Есть ответ 👍

Выпишите художественные средства 20 минувших дней очарованье, зачем опять воскресло ты? кто разбудил воспоминанье и замолчавшие мечты? шепнул душе бывалый; душе блеснул знакомый взор; и зримо ей в минуту стало незримое с давнишних пор. о милый гость, святое прежде, зачем в мою теснишься грудь? могу ль сказать: живи надежде? скажу ль тому, что было: будь? могу ль узреть во блеске новом мечты увядшей красоту? могу ль опять одеть покровом знакомой жизни наготу? зачем душа в тот край стремится, где были дни, каких уж нет? пустынный край не населится, не узрит он минувших лет; там есть один жилец безгласный, свидетель милой старины; там вместе с ним все дни прекрасны в единый гроб положены.

208
326
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

soom2
4,8(24 оценок)

тропы, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетвороние, перефраз, синекдоха, сравнение, эпитет

lover7
4,7(52 оценок)

«песня» («минувших дней очарованье…» ) – лирический монолог, об-ращенный в прошлое. глубоко интимные чувства, пронизывающие стихо-творение, подобно какому-то тончайшему инструменту, воздействуют на чи-тателя, заставляют покориться этому прекрасному, немного со слезой, миру света и добра, миру надежд и сомнений.  мы имеем возможность наблюдать тонкий духовный мир автора. ему не покоя воспоминания об «очарованье» минувших дней, когда были живы мечты, когда мир был освещен блеском «знакомого взора» . душа поэта наполняется чудесной музыкой, вызванной незабываемыми воспоминания-ми, она озарена светом надежды… автор в сомненье: имеет ли он право на нее? не погас ли этот робкий огонек от малейшего дуновения? жуковский проводит тонкий психологический анализ своего состояния. читаешь строки и попадаешь в мир прекрасных чувств, переживаний, сомнений. и душе хо-чется надеяться и верить в красоту мечты, которая увяла, но не надолго. язык «песни» звучный, живой. считается, что таким языком до жуковского никто не писал.  минувших дней очарованье,  зачем опять воскресло ты?   кто разбудил воспоминанье  и замолчавшие мечты?   в этих строках явно прослушивается исповедальная интонация. имея воображение, можно представить «песню» в виде художественного полотна. какие тона выбрал автор? они разнообразны. меланхолия – тона приглу-шенные, мрачные: «минувших дней» , «замолчавшие мечты…» , «мечты увядшей красоту…» . но откуда это: «дней очарованье» , «воскресло» , «блес-нул… взор» . будто солнечный лучик проник в мрачное подземелье, и на на-шем полотне появились живые тона, краски радости и надежды. известно. что стихотворение «минувших дней очарованье» положено на музыку не-сколькими композиторами: н. норовиным, ю. капри и п. булаховым. это и неудивительно. строки «песни» необыкновенно лиричны, проникновенны, музыкальны.  этому способствует стихотворный размер, избранный жуковским. это ямб с частично встречающимся пиррихием, перекрестная рифма органично вплетается в ритм «песни» . лексический состав стихотворения также не-обыкновенно продуман. возьмем, к примеру, 1-ю строфу и проведем ее лек-сический анализ. «минувших» - «воскресла» , «разбудил» - «замолчавшие» , «блеснул… взор» - «незримое» . явно прослеживается тенденция к антитезе. этот прием позволяет проследить то контрастирующее состояние, которое переживает автор. что касается глаголов, то они в основном употреблены в прошедшем времени: «воскресло» , «разбудил» , «шепнул» , «блеснул» и т. д. да, вновь и вновь обращается автор к прошлому, которое так тревожит и волнует его.  что касается синтаксиса, то бросается в глаза обилие вопросительных предложений. причем, вопросы, заключенные в них, носят риторический ха-рактер: «зачем опять воскресла ты? » . «зачем в мою теснишься грудь? » . этот синтаксический прием жуковского направлен на то, чтобы придать произве-дению философскую окраску.  автор находит и другие изобразительные средства, позволяющие пере-дать мир сложных человеческих переживаний. это олицетворение: «…дней очарованье, зачем опять воскресло ты? » . или: «могу… одеть покровом зна-комой жизни наготу? » .  а вот еще один интересный прием. во второй строфе часто употребля-ется частица ль: «могу ль сказать» , «могу ль узреть» , «скажу ль…» . какой мир сомнений и исканий перед нами! и этого автор достигает по-втору всего лишь одного маленького слова.  в кругах известен афоризм горация: «не желай удивле-нья толпы, но пиши для немногих» . эти слова я полностью отношу к творче-ству в. а. жуковского. не будем кривить душой, утверждая, что поэзия этого поэта-романтика до сих пор привлекает большую массу читателей. меняются времена, люди. но пока существует в мире природа, любовь, красота, будут живы стихи жуковского, исполненные необыкновенным чувством воспри-ятия окружающего мира, стихи, давшие поэзии «душу и сердце» .
Cheloces
4,8(39 оценок)

ответ:

иван андреевич крылов ( 1769 - 1844). место рождения : москва. отец : армейский офицер, часто менял место дислокации. служил в оренбурге во время бунта емельяна пугачева. честь офицера сохранил. потом был председателем губернского магистрата. мать, мария алексеевна, нанять учителей не могла. поэтому она договорилась с помещиком львовым, чтобы иван посещал уроки вместе с его детьми. с учебой не складывалось, поэтому в одиннадцать лет она закончилась. умер отец, а иван стал работать канцеляристом. он любил гулять на улице среди простого народа и запоминать его шутки, прибаутки, смешные . он читал с удовольствием книги из отцовской библиотеки. в пятнадцать лет из-под его пера вышла пьеса " кофейница" о жизни и нравах столичных модниц. мать уезжает с сыном в петербург, и он работает в казенной палате. денег катастрофически не хватало. мамы не стало в 1788 году.

детство у ивана андреевича крылова было сложное, но он научился всего добиваться сам.

не получил систематического образования, занимался самообразованием ( , , французский и итальянский выучил сам). был чиновником в казенной палате. в 1777–1790 гг. издает журнал " почта духов" и пишет сатирические стихи, драмы, обличающие чиновников.с 1792 г. - в отставке, печатает повесть" каиб ". занимается басен лафонтена, сочиняет собственные. первая книга вышла в 1809 году..в 1812–1841 гг. - библиотекаря в императорской публичной библиотеке.21 ноября 1844 г. умер в петербурге.

Популярно: Литература