Есть ответ 👍

Почему печорин герой нашего времени ? надо написать свою мысль именно нашего времени нужно

213
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


назвав главного героя, печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. как можно назвать героем эгоистичного, молодого человека? печорин был типичным представителем молодежи того времени. ища приключения, он запросто переступает через судьбы людей, ломая их.  

при этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. влюбившись в бэлу, печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила, просто бросает ее, как не интересную игрушку.  

примерно так же поступает печорин и с другими людьми его окружающими. максим максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. с верой и мери вообще характеризует печорина, как безответственного и беспринципного человека.  

все поступки печорина: дуэль, ухаживание за мери, сломанная жизнь веры, - все это череда приключений героя. его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. так почему же печорин герой?  

потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. насколько этот образ применим к нашему времени?  

разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. и в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. и не важно, что печорина и нас разделяет почти полтора века, «печорины» встречаются и сейчас.  

как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. большинству не чужды жалость и ответственность. именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать.  

изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. думаю, что лермонтов назвал печорина героем с долей иронии. во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. только в конце, в «фаталисте» у печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни.

YuliaG2000
4,6(1 оценок)

Сочинение на тему "повести белкина": герои, проблематика, стиль.в развитии художественной прозы основополагающее значение александра сергеевича пушкина, , особенно велико. здесь у него почти не было предшественников. на гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический язык. поэтому перед пушкиным вставала особо важная и нелегкая обработки самого материала данной области словесного искусства.          цикл "повестей белкина" явился первым завершенным прозаическим творением пушкина. для писателя-реалиста, , воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. они привлекали пушкина своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов. "повести и романы читаются всеми и везде", — отмечал он.          облик кроткого и смиренного и. п. белкина, возникающий из предисловия издателя и из автобиографического предисловия якобы самого белкина к " села горюхина", набросан пушкиным в добродушно-шутливых тонах. "пиру воображенья", как характеризовал творческий процесс поэт-романтик в "разговоре книгопродавца с поэтом", демонстративно противостоит в "повестях белкина" "простой пересказ" разного рода происшествий, имевших место в жизни самых обыкновенных людей. но в этот бесхитростный пересказ пушкин сумел внести столько глубокого гуманного чувства, меткой наблюдательности, тонкого юмора и мягкой иронии и вместе с тем столько жизненной правды, широких типических обобщений, что его "повести белкина" являются, по существу, началом высокохудожественной реалистической прозы.          в повестях пушкин существенно расширяет, демократизирует круг явлений действительности, входящих в сферу его творческого внимания. наряду с картинами поместной жизни ("метель", "барышня-крестьянка") перед нами развертывается быт армейского офицерства ("выстрел"), городских ремесленников ("гробовщик"), мелкого чиновничества ("станционный смотритель") и, наконец, жизнь крепостного крестьянства (" села горюхина").          если в "арапе петра великого" пушкин снял с ходулей крупного деятеля, то в "станционном смотрителе" он приподнял своего маленького, приниженного героя, явив в этой повести, как и вообще в "повестях белкина", поистине "натуральную" действительность, жизнь, которая "живет", как восторженно твердил устами одного из своих героев достоевский. этим объясняется огромное значение, которое имел "станционный смотритель" в дальнейшем развитии . образ смотрителя был прямым предшественником башмачки-на из "шинели" гоголя и всех тех "бедных людей", которые вскоре начинают заполнять страницы повестей и романов писателей "натуральной школы" — колыбели реализма второй половины xix века.          как и "маленькие трагедии", "повести белкина" отличаются предельной ' художественных средств. с первых же строк пушкин знакомит читателя со своими героями, вводит его в круг событий. так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. в то же время облик каждого из персонажей проступает с замечательной рельефностью и отчетливостью из его поступков и речей. "писателю надо не переставая изучать это сокровище", — советовал лев толстой о "повестях белкина" знакомому .          к циклу "повестей" непосредственно примыкает незавершенная и самим пушкиным не публиковавшаяся " села горюхина". тягость крепостной неволи и свое сочувственное отношение к горестям и закрепощенного крестьянства пушкин подчеркнул уже названием села: торюхино" (в течение долгого времени оно печаталось искаженно: торохино").          стоит только вспомнить приводимую пушкиным запись помещичьего календаря: "4 мая. снег. тришка за грубость бит. 6 мая — корова бурая пала. сенька за пьянство бит. 8 мая — погода ясная. 9 мая — дождь и снег. тришка-бит по погоде". подобные цитаты нарочито наивной, бесхитростной и вместе с тем исполненной сарказма "" характер явной политической сатиры. недаром манеру "смиренного" горюхинского летописца подхватил и блестяще развил в своей " одного города" наиболее сильный политический сатирик салтыков-щедрин. в творчестве самого пушкина " села горюхина" является началом того пути, который его к созданию "дубровского", а затем и "капитанской дочки".

Популярно: Литература