Есть ответ 👍

Анализ стихотворения брюсова "каменщик"

274
430
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


в. брюсов

"каменщик"

- каменщик, каменщик в фартуке белом, что ты там строишь? кому?

- эй, не мешай нам, мы заняты делом, строим мы, строим тюрьму.

- каменщик, каменщик с верной лопатой, кто же в ней будет рыдать?

- верно, не ты и не твой брат, богатый. незачем вам воровать.

- каменщик, каменщик, долгие ночи кто ж проведет в ней без сна?

- может быть, сын мой, такой же рабочий. тем наша доля полна.

- каменщик, каменщик, вспомнит, , тех он, кто нес кирпичи!

- эй, берегись! под лесами не знаем всё сами, молчи!

                    1901

      стихотворение написано валерием брюсовым в начале прошлого века, когда в воздухе витала, поддерживаемая интеллигенцией, идея необходимости революции.

      в стихотворении затронута общественно–политическая тема: покорность народа, который сам себе строит тюрьму.

      основная идея: народ чувствует ненормальность деления общества, но смирился и предпочитает молчать.

      стихотворение имеет четко выраженный сюжет, который развивается в диалоге между работающими каменщиками и богатым прохожим, бередящим душу вопросами.

        чувствуется, что автор сам получал подобные ответы. поэтому чувствуется, что настроение его подавленное и мрачное.

      стихотворение «каменщик» состоит из 4 строф.

      в первой строфе прохожий спрашивает каменщика, что он строит, и получает ответ - тюрьму.

      во второй и третьей строфах выясняется, что тюрьма для своего брата-рабочего, т.к. богатым воровать незачем.

      в последней строфе после фразы о  том, что арестанты вспомнят строителя тюрьмы недобрым словом, каменщик прерывает неудобный разговор.

        в стихотворении вырисовывается образ каменщика - ладного мастерового, в чистом фартуке, с хорошим инструментом. он все понимает, за словом в карман не лезет, но предпочитает молчать и это же советует собеседнику. работа – его единственный источник дохода, он держится за нее. за этим образом стоит рабочий люд россии.

      образ прохожего менее ясный. это человек не из рабочих, каменщик ставит четкую социальную грань между ними. я думаю, вопросы задает он не из-за любопытства. скорее всего, это агитатор, подбивающий народ на выступления протеста. он четко и логично строит свою речь, подводя собеседника к неутешительным . возможно, прохожий пытался также  вмешаться в строительство тюрьмы, но каменщик его , чтобы он не лез в опасное дело. агитация не удалась.

      рифмовка четырехстишной строфы  перекрестная (авав).

        размер стихотворения – дактиль(трехсложный, с ударением на первой стопе)  - соответствует разговорной речи. нечетные стихи имеют 4 стопы с женской рифмой в последней () стопе. четные стихи имеют две полные дактильные стопы и еще одну неполную. от нее остается только ударный слог, на нем и делается смысловой акцент.

      лексика простая, встречаются просторечные слова: не , доля полна, обращение «эй». оно употребляется еще раз с предостережением.   вопрос «кому? » можно считать риторическим, т.к. ответ на него известен вопрошающему.  лексические повторы «каменщик, каменщик» начинающие каждую стопу, образ беседы и усиливают впечатление назойливости спрашивающего. 

      звук «щ» в повторяемом слове "каменщик"  дает представление об работе: плеск цемента, прикосновение кирпича к раствору, скольжение подравнивающего его инструмента каменщика. «щ» вызывает также  ощущение шепота, прокрадывающегося в голову рабочего, шуршание собственных мыслей.

      художественных средств мало, но тем не менее стихотворение выразительное.    страдания будущих узников обозначены, в основном, глаголами, их в  стихотворении много. можно отметить метафору «нес кирпичи», т.е. строил тюрьму. да и сама тюрьма, похоже, не конкретное здание, а символ страданий, отсутствия свободы, нищеты и бесправия. эти общественные отношения постоянно в обществе.

      стихотворение «каменщик»   я знаю давно. и оно постоянно наводит меня на тягостные раздумья.


ответ:

ниже

объяснение:

юная красавица софья фамусова является одной из центральных героинь комедии "горе от ума" грибоедова.

в «горе от ума» софья несомненно выделяется из окружающего ее общества, стоит выше общего уровня московских девиц, княжон тугоуховских, интересы которых сводятся только к туалетам. между тем софья получила воспитание, общее для всех светских барышен. гувернантки, учителя-иностранцы, – розье, танцмейстер гильоме («француз, подбитый ветерком»), французские романы. воспитанье это привило софье внешний лоск, но внутренне не дало ей ничего. софья не знает жизни, не понимает того, что кругом нее творится, не понимает возмущенья чацкого, его недовольства московским обществом. из-за того же незнания жизни софья не понимает истинного характера молчалина; сама она склонна к сентиментальности, к романтизму, который она почерпала во французских романах, и вот она идеализирует молчалина, считает, что он «за других себя забыть готов», что у него «на душе проступков никаких»; в ее глазах он добр, «уступчив, скромен, тих». чацкий совершенно справедливо говорит софье, что, любя молчалина, она придала ему свойства характера, которые выдумала за него («быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему»).

в софье есть прямота, искренность и известная нравственная свобода; в отличие от своего отца, фамусова, она куда меньше считается с тем, «что станет говорить княгиня марья алексевна», она не столь раболепна к общественному мнению.

а кем из них я дорожу

говорит она

хочу, – люблю, хочу, – скажу:

да что мне до кого, до них? до всей вселенной?

смешно, – пусть шутят их;

досадно, – пусть бранят.

ее холодность к чацкому вполне объяснима и только свидетельствует о ее искренности; девочкой она его любила, может быть, была оскорблена его отъездом: «у нас ему казалось скучно», – вспоминает она. теперь же, когда она любит молчалина, чацкий естественно ей неприятен она боится его острого, проницательного взгляда. к тому же, чацкий несколько раз нелестно отзывается о молчалине и выводит софью из себя, – вот почему она жестокой шуткой мстит ему, распуская слух о его сумасшествии.

а, чацкий, любите вы всех в шуты рядить,

угодно ль на себе примерить?

в последнем действии, когда перед софьей открывается вся низость души молчалина, она действительно жалка; однако и тут видна ее прямота. вся в слезах она говорит чацкому: «я виню себя кругом».

Популярно: Литература