Есть ответ 👍

Ответить на вопросы по произведению "мёртвые души" 1) чья это характеристика низенький человек в тулупчике. 2) о чём спросил приезжий слугу трактирщика.3)на каком расстоянии от города n находилась деревня манилова 4) с кем познакомился чичиков на вечеринке у губернатора. 5)чей это портрет с весьма черными густыми бровями несколько подмигивающий левым глазом

107
491
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Missxart
4,8(50 оценок)

например:   славянская  этимология  имени перун (праслав.  *perunъ) достаточно очевидна. оно происходит от глагола*perti, *pьrǫ  «ударять, бить» (ср.  рус.  переть,  болг.  пера, перем  «бью, колочу») и  суффикса  деятеля  -unъ  (ср.бегун, прыгун  и  так  далее). таким образом, имя  перун  имеет значение «бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией)»[6][7]. в  славянских языках  есть идентичные слова, обозначающие гром и молнию  —  рус.перун  «молния»,  укр.  перун,  белор.  пярун,  польск.  piorun  «гром»[8].

ряд исследователей сопоставляет имя перуна с именами громовержца (и прочих богов) у другихиндоевропейских народов  — с  лит.  perkūnas,  латыш.  pērkons,  др.-инд.  parjánya,  хетт.  pirwa-  и др.напрямую связывать имя перуна с именами других индоевропейских громовержцев не вполне правомерно. эти слова восходят к одному корню *per, однако имя громовержца у    и  индоариев  имеет ещё и суффикс  -k-, которого нет в славянском *perunъ. поэтому  лит.  perkūnas,  латыш.  pērkons  и  др.-инд.  parjányaвосходят к  праиндоевропейскому  названию  дуба  — *perkṷu-, ведь дуб является священным деревом громовержца. в славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было  табуировано  в силу сакральности. помимо дуба, имя громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают ещё и с названием возвышенности  —  готск.  fairguni  «гора»,  хетт.  perunas  «скала»,  др.-инд.  párvata-  «гора». всё это позволяет реконструировать связь индоевропейского громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния.

некоторые исследователи радикально разделяют праиндоевропейское *perō(ṷ)nos «гром, бог-громовержец» и праиндоевропейское *perūn(v) «гора», протестуя против всякого их родства. сближение между ними, как они считают, могло произойти лишь вторично, в результате народного переосмысления

Популярно: Литература