Есть ответ 👍

Сочинение своими словами евгений онегин

216
368
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kolya1325
4,6(89 оценок)

Евгений онегин — главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, «наследник всех своих родных» , как говорит о нем сам пушкин. онегин показан самим пушкиным как человек с сложным и противоречивым характером. сам пушкин говорит о нем весьма противоречиво: весь роман преисполнен легкой иронией. пушкин иронично смакует ученость онегина, его «хорошести» , как-то: манеры, способности вести разговор — все эти положительные качества как-то иронично. автор, с каким-то неповторимо корректным смакованием, хвалит онегина, но в то же время всегда остается капля тонкой иронии, которая не исчезает почти до самого конца. но в то же время сам пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с онегиным ночи на набережной невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней.. мне самому онегин показался законченным эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернерам — «мосье и » , а те, в свою очередь, холили парня, лишь «слегка за шалости бранили» , «не докучали моралью строгой» . поэтому естественно, что мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь, обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить, причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. его острый язык и подлость характера стали причиной гибели ленского. пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: «сперва онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм» . противоречия в характере онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль, и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. события, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение — смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, ленского, которая происходит по вине онегина. в этот момент он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. убийство ленского переворачивает всю его жизнь. он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении, которые приносят знакомые места, он мечется по свету в поисках забытья, но эти поиски не увенчиваются успехом. он возвращается после долгого путешествия по россии. он познает все муки любви, сидя запершись у себя в кабинете. , сидя запершись у себя в кабинете. онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он, сталкиваясь в прошлом, думал только о самом себе.. мы видим, что онегин, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего онегина. он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим. теперь он способен переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. вернувшись, онегин вновь встречает татьяну. и вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в татьяну, как больной, заболевающий болезнью. как же далек этот, переживающий свою любовь, человек от онегина из первых глав романа!

Начало дружбы с того вечера между николенькой и дмитрием нехлюдовым устанавливаются странные, но приятные для них обоих отношения. при посторонних студент не обращает на молодого человека почти никакого внимания; но как только они остаются наедине, они начинают рассуждать, забывая все и не замечая, как летит время. они толкуют о будущей жизни, об искусстве, о службе, о женитьбе, о воспитании детей. ни одному, ни другому в голову не приходит, что все, что  они говорят, «ужаснеишии вздор». как-то раз, во время масленицы, нехлюдов так занят разными удовольствиями, что хотя несколько раз на день заезжал к володе, но ни разу не нашел времени поговорить с николенькой. молодого человека это глубоко оскорбило. снова нехлюдов показался николеньке гордым и неприятным человеком. но нехлюдов заходит к нему, и так просто и искренне признается, что соскучился по николеньке и по общению с ним, что досада моментально улетучивается, и дмитрий снова становится в глазах друга «тем же добрым и милым человеком». нехлюдов признается: «отчего я вас люблю больше, чем людей, с которыми больше знаком и с которыми у меня больше общего? я сейчас решил это. у вас есть удивительное, редкое качество — откровенность». николенька соглашается с нехлюдовым — ведь самые важные, интересные мысли именно те, которые они ни за что не скажут вслух. по предложению нехлюдова, друзья клянутся всегда признаваться во всем друг другу. «мы будем знать друг друга, и нам не будет совестно; а для того чтобы не бояться посторонних, дадим себе слово никогда ни с кем и ничего не говорить друг о друге… во всякой привязанности есть две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щеку… мы любили ровно, потому что взаимно знали и ценили друг друга, но это не мешало ему оказывать влияние на меня, а мне подчиняться ему… я невольно усвоил и его направление, сущность которого составляло восторженное обожание идеала добродетели и убеждение в назначении человека постоянно совершенствоваться. тогда исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастия людские казалось удобоисполнимою вещью, — легко и просто казалось исправить самого себя, усвоить все добродетели и быть счастливым… а впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не

Популярно: Литература