Есть ответ 👍

Произведения римского-корсака, написаные на сюжет сказок

290
401
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

АннаЛео147
4,4(80 оценок)

произведения н.а.римского-корсакова на сказочные сюжеты.римского-корсакова называют величайшим среди музыкантов сказочником. у него есть и собственно сказки: в операх – «снегурочка» по пьесе а.н.островского, «кащей бессмертный», пушкинские «сказка о царе салтане» и «золотой петушок»; в симфонической музыке – «антар», «шехерезада», «сказка». кроме того, композитор обращается к народному эпосу – в музыкальной картине «садко», а позднее – в одноименной опере; – в опере «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии»; народным преданиям и фантастике – в операх «майская ночь», «ночь перед рождеством», опере- «млада».композиторы «могучей кучки» - кружка, к которому принадлежал римский-корсаков, рассматривали фольклор как часть жизни народа, его и культуры. это отразилось в их обращении к темам, взятым из , в использовании народных песен в своих сочинениях.в «майской ночи» и «снегурочке» определяется важный принцип оперной драматургии римского-корсакова, развитый позднее в других произведениях, - противопоставление двух женских образов: панночка и ганна в первой опере, снегурочка и купава во второй. один из персонажей в каждом случае – образ нереальный, фантастический, целиком взятый из сказочного мира. другой – принадлежит земной жизни. так, через женские образы противопоставляются два мира. в их столкновении всегда побеждает реальное человеческое начало, а фантастические образы либо возвращаются вновь в природу (снегурочка тает, волхова становится рекой), либо превращается в людей (царевна лебедь).встреча со снегурочкой, царевной-лебедью, паночкой – это чудо. недаром музыка, характеризующая фантастический мир, всегда у римского-корсакова резко отличается по колориту, мелодике, гармонии, ритму от реального мира.среди музыкальных сказок н.а.римского-корсакова – знаменитая «шехерезада», симфоническая сита на сюжет «тысячи и одной ночи». вновь, как во время работы надо «антаром», николая андреевича страстно увлек восток с его прихотливой фантастикой, веселой мудростью, цветистой, образной речью. морские пейзажи, синдбад-мореход, царевич и царевна, багдадский праздник…красочная, живописно-колористическая музыка, рисующая картину моря, встречается нам и в другом произведении римского-корсакова – симфонической поэме «садко» (позднее переработанной в оперу). это фантастический эпизод погружения героя на дно морское. здесь есть и чарующе-волшебный образ морской царевны.на фантастический сюжет написана также кантата «свитезянка».

nastasiia1989
4,4(18 оценок)

людвиг ван бетховен: "его нужно звать не бах (нем. - ручей), а море! "

иоганн брамс: "если бы вся музыкальная - бетховен, шуберт, шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли баха, я был бы безутешен".

иоганн вольфганг фон гёте: " кантор -  божественное явление: он ясен и всё-таки необъясним".

борис владимирович асафьев: "и.с. бах - такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени".

роберт шуман: "бах был насквозь человеком, в нём не было ничего половинчатого, болезненного, всё написано как бы на вечные времена".

вольфганг амадей моцарт: "здесь есть чему поучиться! "

бах о себе: "мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же".

Популярно: Музыка