Сочинение на тему "тема дружбы в лирике пушкина". лишь бы не с интернета, за , заранее.
Ответы на вопрос:
тема дружбы для всеми известного автора заметно важна, что можно заметить во многих его творениях. так же, можно отметить как по-разному автор показывает нам дружбу в зависимости от своих произведение, в том же "евгений онегин", дружба показана как что-то незначительное, простое, хотя в деле, в жизни, это совершенно не так.
пушкин - это сам по себе человек уникальный, который в каждом своём произведении оставляет место раздумиям и смыслу.
можно отметить ещё и то, что дружба для обычного человека - это нечто необычное, то, что мы не сможем описать словами, это нужно почувствовать, что бы понять до конца значение этого слова.
без дружбы с другими людьми, мы - люди, не являлись бы собой. и пушкин выдвигает так же свои образы дружбы, уча нас при этом её основам, показывая её с разных её сторон, как с хорошей, так и с плохой - что является незаменимым уроком жизни для читателя.
ответ:Если сравнивать словенские баллады и шотландские, то в первых события развиваются в соответствии с тем, "как быть должно". Всякое случается как бы говорит словенский гусляр, злоумышленник может, конечно, напасть на беззащитным дом и даже пленить его обитательницу. Но несправедливость и безнравственность не могут торжествовать. Так в словенской балладе о прекрасной Аленчице рассказывается, как однажды на дом, где она жила, напал турок и увел ее с собою. Узнав о случившемся ее защитник мчится в погоню, рубит голову похитителю и вызволяет прекрасную Аленчицу. Не то в шотландской балладе. Конечно же, безымянный шотландский менестрель не хуже своего словенского собрата понимает, что нападать на чужие жилища, жечь, грабить, убивать, уводить чужих жен, воспользовавшись отсутствием их защитников, - в высшей степени безнравственно, так быть не должно. Но утверждает он эту истину не прямым представлением "как должно" - т.е. не счастливой развязкой, не нравоучительной концовкой, а реальной картиной того, что есть, что в действительности чаще всего бывало в годы бесконечных столкновений вдоль всей англо-шотландской границы, когда погибали и правый и виноватый, и сильный и слабый, и герой и злодей. Именно эта суровая правда жизни, картины неоправданной жестокости, самоочевидной несправедливости составляют основу того мощного воздействия, которое старинные английские и шотландские баллады оказывали и продолжают оказывать на эмоциональный мир человека, на его нравственное чувство. Все это относится, прежде всего, к наиболее древним английским и шотландским балладам. Позднее в них - в особенности в те, которые подверглись литературной обработке, - проникли и счастливые развязки, и назидательные концовки. В старинной шотландской балладе "Два ворона", вещая птица, обнаружив неподалеку "добычу" - убитого рыцаря, - не без горечи замечает, что рыцарь этот покинут всеми своими близкими: Сокол в рощу улетел На кобылку недруг сел, А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. Вероятно значительно позже сложилась другая баллада "Три ворона", повторяющая исходную ситуацию баллады "Два ворона", но разворачивается в совершенно ином нравственном ключе. Те, кто были близки убитому рыцарю, не бросили его и после смерти: охотничьи псы остались у хозяина, охраняя его от лесных зверей, сокол оберегает его от посягательств пернатых стервятников, а невеста целует его "окровавленное чело", предает тело земле и умирает сама. Завершает балладу двустишие:
Популярно: Литература
-
Gen0416.04.2021 01:58
-
Викуся20063125.01.2020 12:11
-
luizaorlova9901.10.2022 13:42
-
ssarahiss27.09.2022 00:53
-
Соня12110328.05.2023 23:36
-
топфифа230.08.2020 18:46
-
neush02.01.2020 21:39
-
denislabynsky01.06.2023 03:24
-
Анна1206128.01.2023 05:08
-
VanekI01.05.2023 10:29