Есть ответ 👍

Подскажите анализ стиха владимир солоухин "день второй", надо эти части надо : " бодро, хорошо идти по земле ранним утром. воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. даже небольшие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень. в лесу то и дело болотца, черные и глянцевые. тем зеленее трава, растущая возле них. иногда из глубины леса прибежит ручеек. он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. а в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. в середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек."

274
411
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

NormerSE
4,6(76 оценок)

Владимира  солоухина,  наряду  с  такими  писателями,  как  ф.  абрамов,  в.  крупин,  б.  можаев,  е.  носов  и  др.,  традиционно  относят  к  писателям-деревенщикам.  «я  родился  и  вырос  в  селе  алепино  в  сорока  верстах  от  владимира,  на  берегу  маленькой  речки  ворщи,  в  крестьянской,  и  как  бы  написали  чуть  раньше,  патриархальной  семье»,  —  рассказывал  в.  солоухин.  он  впитал  в  себя  любовь  к  народной  поэзии  с  молоком  матери.  любимые  стихи  «были  схвачены»  им  и  «запомнены  наизусть  с  материнского  голоса  в  четырехлетнем  возрасте».главной  темой  его  творчества  стала    деревня,  патриархальный  уклад  жизни.  идея  сохранения  национальных  традиций,  православного  мировоззрения  красной  нитью  проходит  через  все  произведения  писателя.  «  шел  по  земной,  вьющейся  меж  деревьев  и  трав  незамысловатой,  но  —  хочется  верить  —  своей  тропе»,  —  этими  словами  писатель  определил  свое  творческое  и  жизненное  кредо.была  когда-то  добрая  традиция  у    людей:     каждого,  даже  незнакомого  человека.  слова-,  как  и  любые  другие,  —  это  не  пустые  звуки.  не  случайно  в  «толковом  словаре  живого    языка»  в.и.  даля  «»  и  «здоровье»  помещены  в  одной  словарной  статье.  здороваться  означает  желать  человеку  самого  главного  —  здоровья.  этот  прекрасный    обычай  и  лег  в  основу  стихотворения  в.  солоухина.это  стихотворение  —  своего  рода  философско-лирическое  размышление  об  утраченных  ценностях,  об  уходящих  в  прошлое  теплых  взаимоотношениях  людей,  о  том,  что  определяло  духовно-нравственную  сущность    народа.  эта  же  боль  звучит  в  словах  и.  бунина:   «наши  дети,  наши  внуки  не  будут  в  состоянии  даже  представить  себе  ту  россию,  в  которой  мы  когда-то  жили,  которую  мы  не  ценили,  не  понимали  —  всю  эту  мощь,  сложность,  богатство,  ».художественное  время  стихотворения  представляет  собой  непересекающиеся,  на  первый  взгляд,  плоскости:   ушедшее  прошлое,  которое  воплощает  собой  «пожилая,  вся  в  платках»  крестьянка  и  которое  настойчивым  рефреном  звучит  в  словах  «был  ведь  когда-то  обычай  »,  «был  ведь,  был  ведь  прекрасный  обычай  у  »,  —  и  безрадостное  настоящее:   «мы  его  в  городах  потеряли».  художественное  пространство  также  антонимично:   деревня  как  воплощение  идеала  и  город  как  его  разрушение.образ  «пожилой  крестьянки»  —  центральный  в  стихотворении.  к  нему  стягиваются  все  идейно-смысловые  нити.  она  —  средоточие  той  идеи  единения  народа,  потеря  которого  с  такой  болью  отзывается  в  каждой  строке  произведения.  именно  эта  встреча  послужила  отправной  точкой,  толчком  для  его  размышлений.  ее  простое,  незамысловатое  «»,  словно  эхо,  звучит  во  всем  стихотворении,  воплощая  в  себе  главную  мысль  стихотворения.языковой  повтор  —  одна  из  основных  стилистических  фигур,  на  основе  которой  построено  стихотворение  «».  путем  повторения  слова  или  словосочетания  в  тексте  выделяется  ключевое  понятие,  важное  для  идейной  концепции  всего  произведения  и    ему  мощный  эмоциональный  заряд.ю.м.  лотман  обращал  внимание  на  то,  что  повторение  слова  в  тексте  вовсе  не  обозначает  механического  удвоения,  дублирования  одного  и  того  же  понятия,  смысла.  повтор  передает    тонкие  смысловые  нюансы.  «чем  текстуально  точнее  повтор,  тем  значительнее  смыслоразличительная  функция  интонации,  которая  становится  единственным  дифференциальным  признаком  в  цепочке  повторяющихся  слов»,  —  писал  ю.м.  лотман  в  своей  работе  «структура  художественного  текста».наряду  с  ключевым  словом  «»  неоднократно  звучат  слова  «друг  другу»,  «поклонившись»,  «был»,  «сказали»,  «главное»,  «человек».  а.автор  подводит  нас  к  мысли  о  том,  что  самое  ценное  в  жизни-человеческое  общение,  взаимопонимание.  может  быть,  именно  поэтому  в  стихотворении  преобладает  разговорная  лексика  и  разговорные  интонации  ,  в  нем  много  риторических  вопросов  ,  инверсий  ,  вставных  конструкций    и  т.  д.,  характерных  для  этого  стиля. 

1.поставить в начальную форму 2.если оканчивается на -а или -я (м.род или ж.род)  это 1 склонение. в нем в р.п. пишется -и. в д.п., в.п. и в п.п. пишется -е. 3.если оканчивается -о (ср.р.) или нулевое окончание (м.род) это 2 склонение в нём в р.п пишется -и, в д.п и в.п. нулевое окончание. в п.п. буква -е. 4. если оканчивается на мягкий знак   (ж.род.) это 3 склонение в р.п.,д.п.,т.п. и п.п. пишется -и.  

Популярно: Русский язык