Есть ответ 👍

Анализ эпизода "смерть тараса бульба"

137
488
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

K4RT3R
4,8(83 оценок)

повесть "тарас бульба" - одно из самых совершенных творений н. в. гоголя. оно стоило писателю огромного труда. в повести гоголь рассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение. главные события происходят в запорожской сечи, в царстве свободы и равенства. это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны. в повести превосходно раскрывается атмосфера могучего народного движения. замечателен образ главного героя повести –тараса бульбы.  

суровый и непреклонный тарас бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. он не был создан для семейного очага. его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в сечь, к казакам. здесь его подлинная стихия. гоголь пишет о нем: "весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".  

человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению гоголя: "точно необыкновенное явление силы".  

тарас бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". вместе с тем тарас не противопоставлен окружающей среде. он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.  

образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. в нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ ".  

вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.  

сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "затерявшись в толпе чужих людей, тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? "что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного напряжения тарас. глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "добре, сынку, добре! "  

столь же крупно и выразительно раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андреем.

подробнее - на -

danilatnt
4,6(82 оценок)

Поэзия фета – одна из вершин лирики. фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах.          большим поэтом сделала фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. многие произведения фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. таково и стихотворение «это утро, радость эта…». оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.          как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «это утро, радость эта…». утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. и лирический герой счастлив весенним утром. эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.          талант фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).          стихотворение фрагментарно, обрывочно. перед глазами читателя каруселью проносятся:           эти ивы и берёзы,          эти капли, эти слёзы,          этот пух – не лист,          эти горы, эти долы…          произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.          в стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. один из излюбленных приёмов фета – анафора. каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. в некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.          ощутимость звуков в стихах фета достигает степени, небывалой до него в поэзии. музыкальность стихотворения достигается с анафоры и : «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».          повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».          особое внимание следует уделить последней строфе стихотворения:           эти зори без затменья,          этот вздох ночной селенья,          эта ночь без сна,          эта мгла и жар постели,          эта дробь и эти трели,          это всё – весна.          здесь более чётко мы ощущаем не только настроение весенней суматохи, но и смятение самого лирического героя. ведь весна – это время пробуждения не только деревьев, рек, зверей и птиц, но и пора цветения души. весна ассоциируется у нас с любовью, страстью. возможно, герой проводит бессонные весенние ночи в мыслях о возлюбленной. в сознании героя мешаются его личные переживания с тем, что происходит вокруг.         чувство лирического героя неясны, неопределённы, они воплощаются в деталях внешнего мира. здесь ночь как бы окрашивается настроением лирического героя, оживляется им. душевное состояние, которое не выражается точными словами, может, по фету, быть лишь навеяно.          описание природы, как бы откликающейся на настроение лирического героя, выбор отдельных впечатляющих деталей вместо связного описания, тонкий рисунок настроения – вот что характеризует это произведение. в стихотворении не встречается ни одного глагола, динамизм передается через обилие отглагольных имен существительных. последняя строка («это всё – весна») – это эмоциональный итог всего произведения, провозглашающего радость жизни, бурю чувств в прекрасный весенний день.          фетовский мир прекрасного включает вполне реальный круг чувств и настроений, воплощенных в его поэзии с большой психологической тонкостью. речь идет, прежде всего, о любовных переживаниях. фет издавна слывет певцом природы и любви.          а. фет – поэт редкой эмоциональности, заражающей силой чувства, при этом чувства светлого, . основное настроение поэзии фета – настроение душевного подъёма. упоение природой, любовью, искусством, воспоминаниями, мечтами – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. есть у него, конечно, и грустные, меланхолические стихи. но даже в тех стихах, где поэт говорит о «земной, гнетущей злобе», о «мраке жизни вседневной» и её «язвительных терниях», главная тема – преодоление мрака, забвение терний, подъём над тусклой и печальной жизнью.

Популярно: Литература