Есть ответ 👍

Санализом стихотворения а. фета "сон и смерть". богом света покинута, дочь громовержца немая, ночь гелиосу вослед водит возлюбленных чад. оба и в мать и в отца зародились бессмертные боги, только несходны во всём между собой близнецы: смуглоликий, как мать, творец, как всезрящий родитель, сон и во мраке никак дня не умеет забыть; но просветленная дочь лучезарного феба, дыханьем ночи безмолвной полна, невозмутимая смерть, увенчавши свое чело неподвижной звездою, не узнает ни отца, ни безутешную мать.

164
358
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kira10451
4,7(83 оценок)

    афанасий афанасьевич фет – тонкий лирик, неоднократно воспевавший   тревожащую и загадочную красоту ночи. стихотворение "сон и смерть", датированное 1858 – 1859 , написано зрелым, недавно женившимся и вышедшим в отставку человеком. в этом стихотворении ночь уже не время суток, а сменяющая день тьма, и сон, и смерть.  

    сюжет стихотворения своими образами напоминает древнегреческие мифы, однако не является их иллюстрацией. бог света, феб (аполлон), отождествляемый в тоже время и с солнцем (гелиосом), оставляет богиню ночь - она здесь немая дочь громовержца (зевса). после ухода возлюбленного ночь рождает богов-близнецов, в которых, при их несходстве во всем, при внимательном рассмотрении просматриваются черты как матери, так и отца.

    мальчик – сон – темен, как ночь, но и во мраке он продолжает творить, создавать события, отражающие детали дня, причудливо их преобразуя и перемешивая. в девочке же – смерти – безмолвие матери доведено до полной невозмутимости, бесстрастности и беспристрастности. она неподвластна ни свету, ни тьме. а доставшийся ей от отца свет лежит на челе неподвижной звездой, делая ее образ еще таинственнее: пугающим, сковывающим, влекущим и подчиняющим.  

    стихотворение по объему небольшое, 10 стихов. понятия сна и смерти аллегорически выражаются через образы детей ночи и феба. заглавная антитеза – сон и смерть – является как его темой, так и идеей: они – дети одной матери и бессмертны.   антитеза - основной прием, позволяющий автору привлечь внимание читателя к проблеме жизни, смерти и сходства и различия временного и вечного небытия, который дает нам пищу для дум, воображения и личных выводов. а аллегория добавляет красочности и образности философским категориям.

    метрика стихотворения сложная. в основном, это дактиль, строка имеет 5 или 6   стоп. что интересно, в начале стихотворения, когда речь идет о родителях близнецов и их чаде-сне, в появляются лишние ударные слоги, а к концу стихотворения, напротив, стоят безударные слоги там , где в стопе должен быть ударный. такой причудливый ритм ассоциативно подчеркивает разницу между действием, сном и смертью.  

    рифмовки в стихотворении нет, хотя четко прослеживаются женские (безударные) в нечетных строках и мужские (ударные) в четных окончания стихов. это способствует восприятию стихотворения как потока мыслей и образов. и, при том, создается ощущение перевода гекзаметров – стихов, характерных для древней греции.

    язык стихотворения – торжественный. эпитеты также кажутся взятыми из мифов: возлюбленные, бессмертные, смуглоликий (а не смуглолицый), всезрящий (а не всевидящий), лучезарный, просветленная, безутешную. характеристика смерти подчеркивается   прилагательными с отрицанием: невозмутимая, неподвижной.  

    синтаксические конструкции,   основным приемом которых является инверсия, своеобразная: надо поочередно просмотреть и отбросить несколько нанизанных друг на друга   развернутых определений и обстоятельств, чтобы добраться до подлежащего, а затем, таким же образом, отыскать сказуемое.  

      из фонетических особенностей можно отметить заметное уменьшение употребления звука [р] к концу стихотворения, и увеличение частоты шипящих , за счет чего создается впечатление наступающей за тихим шорохом тишины.

    стихотворение афанасия фета «сон и смерть» сложное для чтения и восприятия, но интересное и полезное. существует мнение, что оно навеяно стихотворением "близнецы" федора ивановича тютчева -современного фету лирика, к творчеству которого фет проявлял большой интерес. но стихотворения этих поэтов совершенно разные!   фет развил идею только одной строфы тютчева, в которой тот вскользь упоминает о родственности сна и смерти, являющихся божествами для смертных, переходя далее к другим "близнецам". и получилось это удивительное стихотворение, заставляющее вспомнить мифы и богов древней греции и долго размышлять о том, что скрывается за аллегориями.

kakniet
4,4(81 оценок)

бабушка екатерина петровна постоянно заботилась о своем внуке. ухаживал за ним воспитывала его, ведь его мама утонула, а папа был далеко. у него ещё был дедушка и он был тоже далеко. бабушка постоянно давала ему хорошие советы, учила его трудолюбию. она была достаточно справедливой бабушкой.

Популярно: Литература