Есть ответ 👍

Реферат на тему "светская и духовная музыка"

171
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

denisgulinskii
4,8(80 оценок)

музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. светская му­зыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. духовная музыка всегда была связана с богослужением.

первые профессиональные музыканты — композиторы, теоретики, исполнители (певцы, инструменталисты) — вплоть до xviii в., как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах мо­нархов, князей, архиепископов. с широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви.

церковная музыка всегда обращена к темам священного писания. драматургия образов страдания, смерти, воскресения христа является основой развития духовной музыки. в церковном обряде музыка и слово в единстве с другими искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных обра­зов. в восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. в западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. в их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении ор­гана или оркестра.

библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распе­вов определяли высокую художественно-нравственную силу воздейст­вия духовной музыки. религиозные сюжеты и формы церковной музыки в творчестве композитора и.-с. баха и композитора м. березовского. бах чаше всего писал музы­ку для органа и хора, а березовский — для хора a capella. полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубо­кое и многогранное развитие. содержание хора «kyrie, eleison! » из «высокой мессы» и.-с. баха и 1-й части духовного концерта «не отвержи мене во время старости» м. березовского развертывается в со­вершенной полифонической форме — фуге.

вспомните знакомые вам мелодии духовной и светской музыки.

послушайте и сравните названные хоры баха и березовского.  

какой прием развития вы здесь слышите? (имитация)

какую роль выполняет прием имитации в развитии музыкальных образов?

светская музыка. с 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera комната). так, в отличие от церковной и театральной, называют инст­рументальную или вокальную светскую музыку. с середины xviii в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. в творчестве венских композиторов-классиков — гайдна, моцарта, бетховена и др. — сформировались классические виды инст­рументального ансамбля - соната, трио, квартет и др.

написанная для небольшого состава исполнителей, камерная му­зыка звучала в обстановке или при дворах знатных вель­мож. исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камермузыкантами. постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в боль­ших концертных залах.

разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатю­ры композиторов-романтиков xix в. к ним относятся песни ф. шуберта, фортепианные песни без слов ф. мендельсона, каприсы н. паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, ф. шопена, ро­мансы м. глинки, пьесы п. чайковского и многое другое.

LenysikRESHAETVSE
4,8(4 оценок)

В натуральном мажоре и гармоническом миноре ум 5 строится на VII ступени и разрешается внутрь (сужается) – в терцию на I ступени; а ув 4 строится на IV ступени и разрешается наружу (расширяется) – в сексту на III ступени.

Популярно: Музыка