Почему тютчев использует в названии не слово молчание а латинское силентиум?
Ответы на вопрос:
в работах о творчестве ф. и. тютчева неоднократно отмечалась особая внесловесная природа созданного им поэтического мира. определяя позицию поэта по отношению к нему, современники называли его "философом" (ф. м. достоевский), сам себя он назвал "зрителем", перед которым развертывается "зрелище божьего суда", в современном исследовании пейзажной лирики он назван "наблюдателем" природного мира 1 . эта природа поэтического слова в лирике тютчева обусловлена трансцендентностью поэтического "я" и экзистенциальным оттенком его позиции во времени и в пространстве, характерным для многих стихотворений.
ю. м. лотман пишет, что "поэтический мир тютчева реализуется только в слове, но фактически лежит за его пределами. более того, он лишь с известной напряженностью реализуется в слове. одновременно и мир житейских впечатлений, и весь хаос бытия неадекватны словарю обыденной речи. это и определено тютчевым, как отношение "невыразимости", борьба с которым и создает специфику тютчевского слова, героическую победу пророка над косноязычием" 2 .
центральным образом этой "невыразимости", на наш взгляд, своего рода поэтическим манифестом особой природы собственного слова является стихотворение тютчева "silentium! " (1830? , опубл. 1833). входя в группу ранних публикаций, стихотворение выступает у тютчева одним из первых произведений, содержащих столь особую творческую рефлексию, по сравнению с предшествующей поэтической традицией.
загадкой своего смысла "silentium! " постоянно привлекает внимание исследователей и критиков, которые давали стихотворению разные, иногда даже диаметральные истолкования 3 . вслед за л. пумпянским чаще всего стихотворение связывают с романтической традицией, которую тютчев перенял от жуковского и впрямую от близких ему романтиков. мистическая тема стихотворения соотносима с романтической поэзией откровений, когда человеческая душа сливается с душой мира, ее почвой являются идеи философии беме, шеллинга, шопенгауэра 4 . продолжая намеченные переклички с традицией, в. н. касаткина отмечает, что "silentium! " содержит романтическую "оппозицию внешнего и внутреннего". внутренний мир рассматривается как нечто идеальное, самоценное, самодостаточное. одна из тенденций лирики поэта, выразившаяся в стихотворении, - "стремление личности сохранить в неприкосновенности нравственный мир души от посягательств "бессмертной пошлости людской", отсюда призыв к молчанию, к жизни в себе" 5 . таким образом, романтическая оппозиция внутреннего-внешнего отзывается позднее в любовной лирике поэта.
Если сильно захотеть, то да. (это основная мысль, надо просто какой нибудь философской фигни добавить)
Популярно: Литература
-
Boxing1247414.06.2023 01:37
-
electreheart09.09.2022 05:02
-
rikitakata08.08.2021 21:20
-
Фарук1120.11.2021 03:23
-
Mandarinka000122.02.2020 17:57
-
helphelhelphelplease21.06.2020 03:52
-
Eg0rMirn9y17.02.2020 20:08
-
LOLgreen05.11.2021 03:43
-
masha124817.06.2022 18:06
-
belakova16.01.2023 19:55