Есть ответ 👍

Сочинение на тему "легко ли быть чацким "грибоедов.

175
346
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

13102005bibe
4,7(80 оценок)

Успех комедии “горе от ума”, появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. “грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет” —-так охарактеризовал сам грибоедов создавшуюся атмосферу. по словам пушкина, комедия произвела неописанное действие и поставила грибоедова наряду с первыми нашими поэтами. при этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, воспринимая ее как злободневное произведение зарождавшейся в россии новой .  сюжет комедии составил драматический конфликт благородного и свободолюбивого героя с окружающей его реакционной средой. после отечественной войны 1812 года борьба нового со старым острее всего выражалась в форме именно такого открытого столкновения, какое изображено в “горе от ума”. сам грибоедов в известном письме п. а. катенину с предельной ясностью раскрыл содержание и идейный смысл драматической коллизии, положенной в основу пьесы; “ моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противу-речии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих”.  грибоедов запечатлел в “горе от ума” целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не приукрашенный отвратительный облик крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением. в этом мире без тени смущения меняли крепостных рабов на борзых собак, явным грабительством добывали богатства и почести, “разливались в пирах и в мотовстве”, а ученье считали “чумой”, зловредным и огнеопасным изобретением “окаянных вольтерьянцев”. люди этого жестокого мира жили по заветам и преданьям “минувшего века” — “века покорности и страха”. идеалом человека был для них удачливый вельможа блаженных феодальных времен — дядя фамусова, максим петрович, достигший “степеней известных” своему бесстыдному раболепству и шутовству при царском дворе.  типичнейший представитель этого мира — фамусов — воинствующий мракобес, ханжа и деспот, грозящий своим рабам сибирской каторгой. под стать фамусову все его родственники, приятели и гости. не составляет исключение и столь противоречивая фигура, как софья павловна фамусова.  в образе полковника скалозуба грибоедов воссоздал тип аракчеевца, тупого, самовлюбленного и невежественного “ге роя” плац-парадиых учений, шагистики и палочной муштры, заклятого врага свободной мысли. этот “хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки”, гоняющийся за чинами, орденами и богатой невестой, воплощает в себе дух реакционного “пруссачества”, которое искусственно насаждалось царизмом в армии и вызывало ненависть всего передоао-го офицерства, хранившего суворовские и кутузовские традиции (в черновой редакции “горя от ума” скалозуб сам говорит о себе: “я — школы ”).  резко очерчены и все остальные персонажи барской москвы, выведенные в “горе от ума”: властная барыня-крепостница старуха хлестова, графини хрюмины. княжеское семейство тугоу-ховских. загорецкий — светский шулер, мошенник и доносчик, по всем данным —тайный агент политической полиции. репети-лов — “душа” дворянского общества, шут, сплетник и пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в крут каких-то псевдолиберальных болтунов. платон михайлович горич, в прошлом приятель чацкого, человек опустившийся, инертный, внутренне примирившийся с фамусовским миром.  как свой принят в этом мире и “безродный” секретарь фамусова — молчалин. в его лице грибоедов создал исключительно выразительный обобщенный образ подлеца и циника, “низкопоклонника и дельца”, пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до “степеней известных”. 
isaevads
4,4(85 оценок)

всі події , які відбуваються з людиною, багато в чому обумовлені тим місцем, де вони відбуваються. сприйняття реальності людиною сильно відрізняється в залежності від місця, де людина знаходиться. у сучасному світі велика частина людей проживає далеко від красивої і надихаючої природи – в задушливому місті. але не можна забувати, що природним місцем існування людини є зовсім не місто, а природа. для свого щасливого існування людина повинна жити на природі, а не поза нею.

Популярно: Литература