Есть ответ 👍

Перечислить древнегреческие прозаические жанры v-iv в. до н.э. 98

202
457
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Andrey7745
4,8(75 оценок)

Вдревнегреческой прозе расцвета достигли следующие жанры: философская проза (платон, аристотель и ораторская проза (демосфен), проза (геродот, фукидид, ксенофонт), биографическая проза (плутарх). художественная проза представлена появившимся в первых веках нашей эры жанром авантюрно-любовного романа, или, как его называли греки, «любовной повести». первый известный греческий роман — «повесть о любви херея и каллирои» харитона (i в. н. э. ). наиболее значительны «эфиопика» гелиодора, «дафнис и хлоя» лонга. платон. в v—iv вв. до н. э. место занимает философская проза. особенно значимы в отношении философские диалоги платона (428 или 427 — 348 или 347 до н. до нас дошло 41 произведение платона, включая 13 диалогов, признанных неподлинными (некоторые из них написаны его учениками в рамках деятельности созданной им академии). споры о подлинности и хронологии произведений платона породили т. н. платоновский вопрос. платон был учеником сократа (ок. 470 — 398 до н. скрытьне интересуюсьуже , объявление скрыто. э. ), не запи-сывавшего свои философские мысли и излагавшего их в искусно построенных беседах с учениками, которые как бы самостоятельно приходили к правильным (метод т. н. сократической беседы). платон вывел в своих произведениях образ сократа, переходящий из одного диалога в другой, поражающий мощью интеллекта в разговоре с любым собеседником. в небольших «сократических диалогах» платон рассматривает вопросы дружбы («лисий»), правдивости и лживости («гиппий малый»), справедливости («алкивиад i») и др. в них отражается обстановка, в которой разворачивается беседа, диалоги имитируют разговорную речь с ее перебивами, повторами и т. д. в диалогах второго типа («федон», «федр», «пир» и ряд других) содержание становится более обобщенным. здесь разработано учение об идеях, материальном мире как отражении идей; о бессмертии души, о трех ее частях — разумной, волевой (или страстной) и чувственной (или вожделеющей), о переселении душ — метемпсихозе, о знании как припоминании — анамнесисе и др. платон широко использует художественные средства для изложения философских идей. так, чтобы объяснить отличие идей и вещей, в vii книге «государства» он рисует образ пещеры, на стене которой можно видеть тени от предметов за ее пределами. возникновение любви платон представляет как результат разделения двуполого андрогина на две половинки, которые должны искать друг друга, чтобы воссоединиться («федр»). в этих произведениях, в отличие от диалогов первого типа, мысль развивается строго логически, меньше внимания уделяется опровержению противников и больше — самой сути философского учения. в диалогах третьего типа («теэтет», «парменид», «софист», «политик») художественная образность уступает место толкованию основных философских категорий. исчезают бытовые детали, художественная обрисовка характеров персонажей. в диалогах четвертого типа, отразивших изменение философских взглядов платона, он вновь прибегает к художественным средствам, к мифологической образности и т. д. в диалоге «критий» он первым излагает легенду об атлантиде в форме повествования, напоминающего фантастический утопический роман. жанр философского диалога, разработанный платоном, оказал огромное влияние на и философию последующих веков. можно говорить о персональной модели платона.

Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма[1][2]. Изображаемые автором события развертываются летом в вымышленном городе Калинове на Волге. Между третьим и четвёртым действиями пьесы проходит 10 дней

Объяснение:Пьеса была начата Александром Островским в июле 1859 года. Окончив «Грозу» 9 октября, он 14 октября уже отправил её в цензуру в Петербург. Рукопись хранится в Российской государственной библиотеке.

С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. В рукописи пьесы, рядом со знаменитым монологом Катерины: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса…», есть запись Островского: «Слышал от Л. П. про такой же сон…». Л. П. — это актриса Любовь Павловна Косицкая, с которой у молодого драматурга были очень непростые личные отношения: она состояла в браке, да и он был несвободен. Мужем актрисы был артист Малого театра И. М. Никулин. А Александр Николаевич сожительствовал с простолюдинкой Агафьей Ивановной, у них были общие дети (все они умерли в раннем возрасте). С Агафьей Ивановной Островский прожил без малого двадцать лет[4][5].

Именно Любовь Павловна Косицкая послужила прототипом героини пьесы Катерины, она же стала первой исполнительницей роли.

Популярно: Литература