Есть ответ 👍

Написать сочинение о герасиме из рассказа муму. 20

164
377
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Змей19
4,7(49 оценок)

герасим — это мужик, который принадлежал старой барыне. он жил в деревне, но потом его забрали в город. выглядел он угрюмо: большой, здоровый, крепкий. но у него был один большой недостаток: он был глухонемым. герасим работал дворником и был трудолюбивым. жил он в каморке, где сам же построил себе кровать, стол и стул.  

в москве ему понравилась только одна девушка, ее звали татьяна. она тоже работала во дворе прачкой. но татьяну вскоре выдали замуж за пьяницу капитона. этого захотела барыня, а не они. герасим пережил большую трагедию.  

спустя год он прогуливался вдоль реки и спас тонущую собачку. она ему полюбилась, и он назвал ее муму.  

муму жилось хорошо, но однажды ее увидела барыня. для муму это закончилось несчастьем. герасиму пришлось утопить муму. после этого герасим ушел со двора барыни. герасим ушел, потому что он больше не мог жить среди людей барыни без друзей.  

я считаю, что беды герасима из-за того, что он был глухонемой и не мог полноценно жить среди людей.

 

 

cочинение «драматическая судьба герасима в рассказе «муму»»

 

во многих повестях и рассказах и.с.тургенева воплотились лучшие черты его могучего таланта: превосходное знание жизни, глубокое проникновение в сущность действительности, умение распознать в сложных явлениях жизни наиболее характерные, типические черты и воспроизводить их в законченных, реалистических образах, прочное убеждение в том, что основу художественного произведения всегда составляет мысль, идея, воодушевляющая автора, определенную оценку изображаемым явлениям действительности. повесть «муму» была написана тургеневым в 1852 году. рассказывая о драматической судьбе глухонемого богатыря герасима, автор восставал против тех, кто отказывался признавать в крепостном человека, он протестовал против жестокой тирании помещиков.  

одинокой жизни герасима и его трогательной любви к муму, которая скрасила его безрадостное существование, заканчивается волнующей картиной, когда герасим своими собственными руками топит собаку в реке. рабское смирение, выработанная веками привычка покоряться господской воле — вот что определяет поведение герасима в этом эпизоде. и только пережитое душевное потрясение пробуждает в нем 304 скрытую искру протеста, толкает его на самовольный уход в деревню. повесть «муму» не только возбуждала чувство жалости к судьбе закрепощенного народа, но и заставляла, по словам а.и.герцена, «дрожать от бешенства при изображении этого тяжелого, нечеловеческого страдания».  

в основе содержания повести «муму», как известно, лежала действительная немого дворника андрея, крепостного варвары петровны тургеневой (матери писателя). и это не было случайно: тургенев, как подлинный художник-реалист, всегда создавал свои произведения на материале реальной действительности, внимательное изучение которой он считал первой обязанностью писателя. прав был белинский, который еще в 1847 году так определил «призвание» тургенева: «…наблюдать действительные явления и передавать их, пропуская через фантазию; но не опираться только на фантазию».


Жил был мужик. была у него собачка. он её приютил, втайне от своей барыни. жили-были и поплавать решили. бульк-бульк. нет собачки.
dima1026
4,8(16 оценок)

Сандреем болконским мы знакомимся в салоне а. п. шерер. перед нами человек исполненный скуки и усталости от жизни. он видится человеком, который ведёт свою жизнь умом. совершенно очевидно, что князь андрей не удовлетворен жизнью света, живет по другим, более возвышенным и благородным правилам жизни. в разговоре с пьером князь так объясняет свой уход на войну: «я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь - не по мне! ». и вот болконский под небом аустерлица. о чем он думает накануне сражения? - «хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими». князь андрей с наслаждением слушает свист пуль, берет знамя и бежит в атаку, уверенный в том, что весь батальон последует за ним. в действительности он сумел пробежать всего несколько метров, был ранен и истекал кровью на праценской горе. именно в этот момент в его душе произойдет перелом, который изменит его жизнь и определит будущее. «как я не видал прежде этого высокого неба? - шепчет он в бреду. - и как я счастлив, что узнал его, наконец. да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного ничего нет, кроме тишины, успокоения». как эти мысли не похожи на прежнее честолюбивое стремление к славе. взгляд на бесконечное и прекрасное небо герою осознать мелочность и суету своих желаний. даже наполеон, его кумир, кажется теперь маленьким и ничтожным. конечно, князь андрей не приходит к богу, но все же отбрасывает честолюбивые мечты, понимает, что человек должен искать в жизни что-то вечное. но что? этого еще герой не знает.          пройдет полтора года, князь андреи оправится от раны и вернется в лысые горы. но духовное озарение под аустерлицем не даст пока болконскому внутренних сил, не избавит от разочарования и пессимизма, кстати, это обнаружит пьер, приехав к нему в имение: «его поразила происшедшая перемена в князе андрее. слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя андрея, но взгляд был потухший, » встреча пьера и князя андрея ста - нет еще одним важным моментом в духовной биографии последнего. князь андрей скептически слушает лозунги пьера о необходимости делать людям добро.       сам он отстаивает другое, жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя. и все же «свидание с пьером было для князя андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». и в этой новой жизни князь андрей перечислит своих крестьян в вольные хлебопашцы, заменит барщину оброком, в богучарово крестьянских и дворовых детей станут учить грамоте. так болконский начнет преодолевать свое отчаяние, снова будет стремиться к добру, истине, справедливости. но впереди - еще много надежд и разочарований, взлетов и падений. князь андрей будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. правда, он все еще убежден, что никогда не воскреснет к счастью, радости, любви. поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, он грустно согласится с ним: «, он прав, тысячу раз прав этот пускай другие, молодые, вновь на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » однако встреча с наташей перевернет его взгляд на мир, он воскреснет душой, и старый дуб, правда уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом. «надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! » - скажет себе болконский. однако на этом сложный нравственный путь героя не закончился. личная драма повергнет его в апатию, мало того - породит в душе ненависть к анатолю курагину. князь андреи уходит на войну, он живет только этим мщением, он теряет себя. истинное возрождение героя произойдет в армии: князя вылечит общение с простыми солдатами, с народом, со своим полком. бородинское сражение, кровь и страдания людей, увиденные им, вид раненого курагина, у которого отнимают ногу, - все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне хорошим», к стремлению жить для людей: «князь андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. князь андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». таким образом, судьба андрея болконского - сложный путь нравственных потерь и открытий. важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство не случайно кутузов скажет герою: «ваша дорога - дорога чести». безусловно, толстому по душе неординарные люди, подобные князю болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, творя любовь и добро.

Популярно: Литература