Есть ответ 👍

Сделайте анализ стихотворения волчатник

133
375
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Kotya005
4,4(27 оценок)

Начинаем публикацию материалов, посвящённых анализу лирического произведения, которые могут быть полезны семиклассникам на этапе подготовки к  суммативному оцениванию  раздела «человек и природа». автор статьи – учитель-методист нп сош «лицей «столичный» а.л.мурзина, заслуженный учитель каз. сср размышляя над поэтической строкой в лирическом произведении обычно нет сюжета. в стихотворении «волчата» сюжет есть. если перевести текст с образного на логический, прозаический, то он будет выглядеть так: какой-то человек долго-долго идет по степи (неизвестно зачем).он приближается к волчьему логову.ему открывается страшная картина.описание убитой волчицы и ее детенышей-сирот.человек, свидетель трагедии, оказывается волчатником, но несчастных сирот не убивает.волчатник уходит своей дорогой (неизвестно куда и неизвестно зачем) но  в сюжете  вся эмоциональная мощь поэта сосредоточилась только на описании мертвой волчицы и волчат. поэт луи арагон подчеркнул силу образа в поэзии: «каждый образ одним ударом заставляет пересмотреть целую вселенную». крик души автора «волчат» невозможно не услышать.   направления  для  интерпретации поэтического текста: ​  чувство ​  переживание ​  настроение ​  лирический герой интонация стихотворения: это сильное по накалу стихотворение. трогает до глубины души читателя любого возраста. ощущаешь мощь поэтического слова, способного описать событие так, что даже самый черствый читатель проникнется состраданием. об образах 1.​  образ человека  шел человек, шел степью, долго, долго куда? зачем? обрамление стихотворения (кольцо) с риторическими вопросами. кто убил волчицу – неважно, несущественно… он волчатник. лексическая переменка он не тронул волчат – ведь «их не защищала мать». волчатник – наблюдатель свершившегося ужаса. но он не пролил кровь волчат, поскольку охотится на волка, а не добивает его детенышей. человек  – свидетель страшной трагедии в густой лощине он увидел волка, верней, волчицу, а точнее, мать… поэт намеренно не называет убийц, обрывает повествование. здесь огромную роль играет многоточие. это  фигура умолчания  каков ее смысл? переменка момент убийства не показан (это первая роль многоточия). кроме того, умолчание говорит о страшном эмоциональном потрясении открывшейся картиной. для автора не важно, кто убил – волк в схватке за добычу или охотничьи псы. важно, произошла чудовищная трагедия. на ней он концентрирует всю изобразительную силу слова. волчица поэт рисует страшный образ убитой волчицы-матери (душераздирающие детали, обращаем внимание на эпитеты и сравнения:   «откинутые лапы», «оскаленная пасть», «из горла перехваченного плыла толчками кровь густая, словно грязь») волчата особый драматизм заключен в описании слепых,  , голодных осиротевших волчат-сосунков, которые вместо молока «жадно пили кровь», «толкаясь и ворча», вместе с этой кровью в них входила «жажда мести». кому? любому. лишь бы не простить даже «друг другу будут мстить» что же, в дикой природе агрессия и жестокость не новость. это способ выжить. лирический герой условный образ человека в лирике. обыкновенно близок самому автору (но не тождественен ему) лирический герой выражает не только личные переживания поэта, но, как всякий образ, содержит в себе обобщение (см. в приложении примеры из стихотворений других поэтов). в стихотворении о.сулейменова «волчата» лирический герой и поэт абсолютно . это гуманный, чувствующий чужую боль как свою человек. у него тонкое понимание  единства мира природы и человека как части мира,  «мыслящей» сущности. авторское отношение поэтому на человеке лежит большая ответственность за «поруганную» атмосферу любви, добра, чуткости, заботы в мире – и за разгул жестокости, мести, агрессии. вообще стихотворение – о природе и человеке. однако в нем решаются философские вопросы – о смысле жизни и смысле смерти почему стихотворение названо «волчата» над волчатами нависла угроза. они приговорены: нет кормилицы и защитницы – матери. о будущем этих несмышленышей, не сделавших пока еще никакого зла, задумывается читатель. о будущем, которого у них может и не быть. это вызывает сочувствие и сострадание к пока невинным малышам. почему автор для центрального образа стихотворения выбирает из всего мира природы волчицу и ее детенышей? волк  – в тюркских верованиях - священное (сакральное) животное, тотем сакральный  – относящийся к вере, религиозному культу, священный; ритуальный. тотем  – магический символ (животное, растение, реже явление природы, неодушевленный предмет), которому поклонялся род первобытного общества.
dron1131
4,5(6 оценок)

Сопоставление именин у ростовых с вечером в салоне у шерер: 1)гости: -салон шерер: высшее общество,аристократия.в салоне царит иерархия,заправляет всем хозяйка,главенствует напыщенный виконт."сливки общества" вовсе не являются таковыми,"интересные гости",в качестве "угощения" солона,на деле-пустомели и никчёмные люди,благородного происхождения.гости вели себя неестественно,вычурно,напыщенно,"набивали себе цену",выглядели фальшиво и сковано. -семейство ростовых: настоящие "сливки общества",самые знаменитые семейства и дорогие люди,в этом доме рады всем-двери открыты.гости всех мастей и цветов,приходили не только приглашённые,но и просто близкие и знакомые люди.глава торжества -мать ростовых,а центральная фигура-многоуважаемая      м.д. ахросимова.гости раскованны,свободны в общении,естественные и выбирают темы разговоров по желанию. 2)темы разговоров: -салон шерер: пустые разговоры и вычурное поведение.карикатура на нормальное общество,декларированные выступления и нелюбовь к россии,непонимание проблем политики и власти,на французском языке.модные темы и необходимые разговоры,всё это пустословие лишь убивает время. -семейство ростовых: любые темы разговоров не возбраняются.советы и почтения старших молодому поколению,дети имеют право голоса,их никто не затыкает и они могут задавать вопросы,получая на них ответы.тема патриотизма-центральная,её нельзя обойти и общество деликатно обсуждает волнующие вопросы. 3)хозяева: -анна шерер: светская львица,придворная ,"старая дева"  с хорошими манерами.модный салон предполагает быть светским,а на деле это место поиска выгодных и нужных знакомств,с натянутыми и бестолковыми разговорами.развлечения хороши для людей недалёких,неумных,глубоким людям эти вечера становятся скучны и чужды.гости приглашаются выборочно. -семейство ростовых: именины двух наталий,единство не только матери и дочери,а всего семейства ростовых,духовно близкие люди и радушные хозяева.рады всем гостям,принимают и семейства ,и слуг. 4)поведение светского общества: -салон шерер: фальшивое поведение,с вычурными манерами.только нужные и влиятельные люди,с соответствующим положением в обществе,отсутствие детей,атмосфера напряжённости и нужности,скучая проводить время-это идти на необходимые жертвы. -семейство ростовых: высший свет общества,приходят как приглашённые,так и просто знакомые. раскрепощённая обстановка приёма,все могут говорить на любые темы,дети имеют слово в обществе ростовых.никакого принуждения,танцы,веселье, смех,разговоры по- сердцу,а не по этикету.непринужднная атмосфера веселья и душевных разговоров. 5)разговоры о войне: -салон шерер: разговоры о наполеоне,войне,никакого патриотизма,пустословие и незнание настоящего положения дел. модные разговоры показывали некомпетентность гостей,они лишь обсуждали предложенные темы,поддерживали разговор,но не более того. -семейство ростовых: неизбежная ,значимая тема,патриотизм и переживания за близких.сыновья идут на войну,отцы семейств свой отвоевали,поэтому тема войны обсуждается искренне ,сопереживая события,а не отдавая дань моде.

Популярно: Литература