Есть ответ 👍

Что изменило принятие ислама в отношениях между людьми разных арабских племен

262
307
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

arehovaa1
4,7(77 оценок)

ислам возник в западной аравии, в хиджазе, в начале vii в. основателем ислама считается житель мекки мухаммед (570—632). в возрасте 40 лет (около 610) мухаммед объявил себя посланником единого бога — аллаха, продиктовавшего ему свою волю. в этот период каждое из арабских племён имело своих богов, но по мере концентрации власти у некоторых племён стали выделяться главные боги. мухаммед призывал своих соотечественников отказаться от поклонения многочисленным племенным богам, верить только в аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему божьему суду. основным догматом вероучения мухаммеда стало признание единым богом аллаха и мухаммеда — «посланником аллаха» («ля иляха илля-ллах ва мухаммедун расулюллах»).

учение ислама распространилось среди арабов не сразу, и даже не все из родного племени курейшитов поддержали мухаммеда. среди первых его последователей были его жена хадиджа, его дядя по отцу абу талиб и двоюродный брат али, сын абу талиба. со своими сторонниками мухаммеду пришлось переселиться из мекки в ясриб (позднее — медина); со времени этого переселения — хиджры, которое произошло в 622, начинается летосчисление ислама.

на формирование ислама оказали влияние как политеистические представления, так и давно существовавшие на территории аравии монотеистические религии — иудаизм и христианство.

вероучение ислама изложено в священной книге мусульман — коране. согласно исламской традиции, коран был прочитан мухаммеду ангелом джибрилом (джабраилом) по вечному оригиналу, находящемуся на небе.

коран при жизни мухаммеда существовал в устной форме, и было немало людей (кари, мн. ч. курра), которые могли читать весь коран или его большую часть наизусть. однако со временем какие-то части корана могли выпасть из памяти, другие приобрести новую редакцию. первая попытка записать коран была предпринята вкругу ближайших сподвижников мухаммеда после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст коран стал доступен лишь при третьем халифе — османе (644—656).

коран делится на 114 глав, именуемых сурами, расположенных в порядке убывания их объёма, кроме первой — фатихи, которая включает краткое содержание основных догматов ислама, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» (до хиджры) и «мединские» (после хиджры) соответственно пребывания мухаммеда в мекке и медине.

в «мекканских» частях корана мухаммед говорит о будущем воскресении из мёртвых и существовании единого бога, осуждает языческий обряд погребения заживо новорождённых девочек; на первых порах ведущей мыслью мухаммеда было не единобожие, а близящийся cтрашный суд. суры «мекканских» откровений делятся на три группы. в сурах первой группысодержатся наставления и призывы поразмыслить о спасении; эти откровения соответствуют начальным четырём деятельности мухаммеда и древнейшей считается 96-я сура. во вторую группу входят суры пятого и шестого года деятельности мухаммеда, предсказание о страшном суде как бы отступает на задний план перед провозглашением единобожия. содержатся и сказания о предшествующих пророках. в третьей группе откровений (шестой год до хиджры) таких сказаний становится больше. аллах упоминается как рахман (милостивый), но в позднейших сурах это слово исчезает.

суры «мединского» периода содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, намёки на некрые происходившие события, призывы уважать пророка и его семью, восхваление тех, кто умирает «на пути божьем», выпады против лицемеров, фарисеев ислама, и против христианской троицы; встречаются также выпады против евреев. деятельность авраама (ибрахима) мухаммед стал связывать только с арабами и, согласно корану, он со своим сыном исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить мухаммед и которую исказили евреи и христиане. в «мединских» сурах нет какого-либо специального кодекса законов, и мусульмане не ведут судопроизводства по корану, однако более 500 стихов (суры 2, 4, 5) содержат предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам и ясно излагают обязанности образцового мусульманина (например, 2: 172).

111111DA
4,5(79 оценок)

Изображать животных начали ещё первые люди, но практика массового производства различных предметов с изображениями в зверином стиле появилась в бронзовом веке, и возросла в железном веке. самые лучшие изображения в зверином стиле основаны на любви к природе, восхищении животными и их движениями, наблюдении борьбы зверей и  т.  д. своим рождением и сюжетами изображений звериный стиль обязан  тотемизму. чаще всего изображались обожествляемые животные, хищные звери, птицы и фантастические существа (грифоны). для создания предметов с изображениями использовались все доступные тогда технологии, а для создания особо ценных предметов (для избранных) использовалось золото, серебро, драгоценные камни и  т.  д. мастера всех древних народов старались копировать друг у друга не только художественные приемы, но и технологии работы с различными материалами. ну то что смог

Популярно: История