Ответы на вопрос:
в конце 19 века столицей россии была не златоглавая москва, а петербург. первая считалась провинцией – вы не нашли бы здесь ни дворцов, ни фонтанов, ни величественных фасадов зданий. москва, которую мы уже не увидим – это дворянские поместья, мирно уживающиеся с купеческими домами, лавчонки ремесленников и белые церкви с куполами-луковицами. это москва в. поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ арбата изображен на картине «московский дворик». простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине саврасова «грачи прилетели» - она такая же близкая и родная каждому человеку.
на картине поленова вы четко видите основные градостроительные единицы 19 века – дом и двор, которые кардинально отличаются от современных улиц. раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы, а плодовые деревья и куры нисколько не мешали быту местных жителей. мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни, и, кажется, начинаем понимать, почему москву зовут «большой деревней». это полотно поленова умиротворяет и успокаивает, возносит повседневный быт над праздничной суетой и заставляет задуматься о прелести обыденных моментов.
написанный художником московский дворик – это не абстрактный вымысел, а вполне реально существовавший в москве его времени. известно письмо поленова его дяде, в котором указан точный адрес: дурновский переулок неподалеку от спаса на песках, дом баумгартен.
примечательно, что до наших дней сохранились изображенные на картине колокольня и церковь, только вот окружены они совершенно другим ландшафтом и зданиями. исследователи творчества художника говорят о том, что он приблизил церковь, поскольку дворика в современной москве, из которого открывался бы поленовский вид, просто не существует. искусствоведы в большинстве своем связывают такую перемену перспективы с приданием картине праздничности и торжественности.
существует версия, что с. мамонтов посоветовал в. поленову перебраться в москву, поскольку она может предоставить материал для вдохновения и творчества, ведь здесь художник собирался писать картину «пострижение негодной царевны» и искал место для студии.
но появившуюся в результате этих поисков картину «московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. во дворе, женщина с ведром, направляющаяся к курам, кричащий малыш только жизненную суету, которая будет существовать во все времена. у каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «почему поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу? ». это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги.
провинциальный дворик старой москвы переносит зрителя в начало летнего дня, когда только начинает подниматься солнце и заливать все вокруг своим жизненным светом. скользящие по небу облака умиротворяют, а уменьшающиеся тени домов и куполов церкви наполняют картину некой силой, которую иначе как живой назвать просто невозможно. поленов не зря выбрал именно раннее утро для своего холста – иначе изобразить деревенские мотивы было бы просто невозможно.
Популярно: Русский язык
-
arina05040610.05.2022 15:58
-
danik24rysskiy05.10.2020 11:22
-
VeronikaIvanova55501.07.2021 08:46
-
pachev19.08.2020 10:44
-
denisbainazov19.03.2021 09:28
-
rufiyamama15.08.2020 04:28
-
Appledog23.02.2022 18:35
-
сонясонясоня110.04.2021 12:59
-
Люсии1г7у09.05.2021 10:56
-
owe4kinad16.05.2022 23:35