Ответы на вопрос:
тюрьмой становится для мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. только вне монастыря мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. только эти дни он называет блаженством.
мужество и стойкость мцыри проявляются в его битве с барсом. его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей , а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.
поэма лермонтова продолжает традиции передового романтизма. мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. однако лермонтов, создавший “мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. если прошлое героев “исповеди” и “боярина орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве мцыри глубже понять переживания и мысли героя. сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман.
выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления (“однажды ”). романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве лермонтова.
лермонтов вошел в как продолжатель традиций великого пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. по словам белинского, он внес в национальную культуру свой, “лермонтовский элемент”. сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. и повторял: “все в них дышит самобытною и творческою мыслью”.
в образе мцыри лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов xix столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.
Популярно: Литература
-
настя717614.01.2020 18:08
-
TopovayaKisa6903.05.2021 10:58
-
nadiamandrik2302.05.2022 02:00
-
боня5113.04.2023 20:03
-
POLTIT108.08.2022 23:54
-
BlackPupils09.10.2021 10:46
-
moxic3728007.01.2021 22:01
-
Victoriya123456789027.02.2021 16:23
-
dvydenko13.01.2021 00:09
-
egorageev0720.06.2022 17:17