Евгений онегин. опишите среду, в которой росли сестры. почему татьяна казалась в семье "девочкой чужой"? 2. почему поэт называет татьяну " душою"? что имеет он в виду?
Ответы на вопрос:
татьяна оказалась таковой для своей семьи, так как она была проста, читала много книг и не была похожа на свою сестру, была тихой.
ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
татьяна ( душою,
сама не зная, почему)
с ее холодною красою
любила зиму.
для "мечтательницы нежной" природа полна тайн и загадок. еще до того, как "обманы ричардсона и руссо" начнут занимать ее ум, татьяна легко и естественно входит в волшебный мир фольклора. она чуждалась шумных детских забав, так как "страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей". татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, , гаданиями, ворожбой, вещими снами.
татьяна верила преданьям
простонародной старины,
и снам, и карточным гаданьям,
и предсказаниям луны.
даже сон татьяны весь соткан из образов старинных сказок. таким образом, личность татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. развитие души татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев.
милые сердцу татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном петербурге. вынужденная скрывать свои чувства, татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
татьяна смотрит и не видит,
волненье света ненавидит;
ей душно здесь.. она мечтой
стремится к жизни полевой,
в деревню, к бедным поселянам
в уединенный уголок.
значит, маска "равнодушной княгини" скрывает лицо "простой девы" с прежними стремлениями. мир нравственных ценностей не изменился. пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет "ветошью маскарада", потому что "этот блеск, и шум, и чад" не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
все поступки татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. в соответствии с народными традициями пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. поэтому, полюбив онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
таким образом, татьяна предстает в романе "евгений онегин" воплощением национального духа и пушкинским идеалом. в ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
Популярно: Литература
-
cyganka8410.12.2022 07:04
-
Adelyasweet24628.03.2020 14:50
-
gmurzakaevap06yh116.06.2020 19:14
-
mkalashnik198320.11.2021 03:47
-
hikita0701.06.2020 00:33
-
kmullagalieva10.01.2020 00:32
-
fafgames7203.04.2020 15:53
-
glebochkabalas22.03.2021 10:27
-
кристина196625.12.2020 14:10
-
minyoourae07.09.2020 21:21