Есть ответ 👍

Найдите 5 риторических обращений в поэме руслан и людмила. 20

104
307
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


"стихи мои! вы не ". "ты видишь, добрый мой ". "скажи, зоил, скажи, предатель". "но ты поймёшь меня, ". " тебя, собрат, издавна чтимый мною! ". "дивная наина! мне драгоценен твой союз". "сюда, невольники, бегите! ". "читатель, расскажу ль ". "добро, колдун, добро, мой свет! ". "о поле, поле, кто тебя ". "зачем же, поле, смолкло ". "куда ты, витязь неразумный? ". "молчи, пустая голова! ". "не трусь, ". "ты вразумил меня, герой".

«записки охотника» - это цикл рассказов и. с. тургенева, состоящий вначале из 22 очерков страстно любивший природу, тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в пейзажа.  тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.  пейзажи тургенева порази­тельно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рас­сказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.    чтобы обмануть подозрительную цензуру, турге­нев пользовался двусмысленным выражением, тонко употреб­ленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой со­бытий.  замечательным образцом такой «обманной» манеры яв­ляется новелла «ермолай и мельничиха» , в которой несчастной арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.  «эзоповская ма­нера» письма «запискам охотника» пройти сквозь цензуру. тем большим было ее бешенство после выхода «записок» в свет.   автор «записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. это типы рационалиста, мыслителя-скеп­тика близкого к природе .художественное новаторство тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. никогда ранее они в таком изо­билии не выводились на страницах реалистических произведе­ний. тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.  крестьян и дворовых в «записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилет­ней николаевской солдатчины.  но, хотя тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. в отличие от гоголя, запечатлевшего в «мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость петрушки, рабская по­корность селифана) , тургенев со всей силой утверждает в «за­писках охотника» тему духовного величия крестьянст­ва.  он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантли­выми людьми. он с сочувствием оттенил ум, любозна­тельность, трудолюбие, практическую сметку хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность калиныча, художественную артистичность якова, неутомимое правдолюбие касьяна.  с особой симпатией изображал тургенев крестьян­ских девушек — самоотверженную любовь матрены, доверчи­вость и поэтичность акулины, силу духа заживо погребенной лукерьи.  в рассказе «бежин луг» тургенев одним из первых рус­ских писателей реалистически нарисовал крестьянских детей.  всей совокупностью своих крестьянских образов тургенев утверждал, что в его стране существуют не только «мертвые души» помещичье-крепостнической россии, но и «живые души» простого народа.в «записках охотника» главенствуют три темы: жизнь крестьян, жизнь помещиков и духовный мир образованного сословия.  главный пафос этого цикла — изображение задавленных крепостничеством народных сил, безграничной талантливости, нравственной и духовной красоты народа.  белинский писал, что автор здесь «зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил» , то есть со стороны нравственно-этической.   в этом прежде всего и заключался могучий протест тургенева против крепостного права. для тургенева природа — главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь — это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека.

Популярно: Литература