Есть ответ 👍

Построить тризвучие от ноти ля и си вверх и от ноти до и си вниз

121
177
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

meruert2001n1
4,5(9 оценок)

а чем же от "си" сложнее, чем от "ля"? абсолютно то же самое!

сначала напиши имена нот. они берутся просто "через одно". если от "ля" все трезвучия будут состоять из нот по имени "ля", "до" и "ми", то от "си" - "си", "ре" и "фа". прямо сразу нарисуй четыре одинаковых столбика "си-ре-фа".

а потом полутона подсчитывай. например, мажорное трезвучие должно состоять из большой и малой терций (снизу вверх). то есть, четыре полутона, потом три полутона. подсчитай, что у тебя в твоих нарисованных "столбиках": между си и ре - три полутона, и между ре и фа - тоже три. что нужно сделать, чтобы этот столбик стал мажорным трезвучием? нижний интервал надо расширить на полтона - значит, приписываем к ноте "ре" диез. верхний интервал должен быть в три полутона - значит, и к ноте "фа" тоже приписываем диез.

переходим ко второму столбику, минорное трезвучие. тут нижний интервал должен иметь три полутона - а у тебя между "си" и "ре" как раз так и выходит - значит, ничего не меняем. верхний интервал должен быть четыре полутона - значит, рисуем "фа-диез".

и так далее : -)

fhshjshetubehdh
4,6(85 оценок)

от ми

ми-соль-си минорное

ми-соль диез-си мажорное

ми-соль диез-си диез увеличенный

ми-соль-си бемоль уменьшенный

от до

до-ми-соль мажорное

до-ми бемоль-соль минорное

до-ми-соль диез увеличенное

до-ми бемоль-соль бемоль уменьшенное

от фа

фа-ля-до мажорное

фа-ля бемоль-до минорное

фа-ля-до диез увеличенное

фа-ля бемоль-до бемоль уменьшенное

ну на нотный стан легко записать, попробуйте сами, у меня сейчас просто нет возможности отослать картинку

Азик1166
4,4(77 оценок)

Гамма ля мажор (фа#, до#, соль#):

ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля

Устойчивые ступени (I, III, V):

ля - до - ми

Неустойчивые (II, IV, VI, VII):

си - ре - фа - соль

Вводные ступени (VII, II):

соль - си

Опевание устойчивых ступеней:

ля - си - ля - соль

до - ре - до - си

ми - фа - ми - ре

Главные трезвучия лада (I, IV, V):

ля - до - ми

ре - фа - ля

ми - соль - си

Объяснение:

Вводные ступени - это те, которые окружают тонику, то есть VII и II ступени.

Опевание ступеней - сначала играем устойчивую ступень, затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых.

Популярно: Музыка