HappyPerson23
17.01.2020 01:58
Музыка
Есть ответ 👍

Произведение шопена "революционный этюд",написать характеристику : что изображает,что выражает,ритм,динамику,тембр,мелодия 30 за полный ответ

294
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Ayka557
4,4(4 оценок)

1. этюд c-moll — первое героическое произведение шопена, исключительно ярко выражающее его отношение к восстанию и ставшее как бы образцом для последующих концепций композитора.

2.этюд c-moll — миниатюрное, но чрезвычайно яркое отображение трагической судьбы польского восстания.

3. такты 1—10 — драматическое вступление: фанфарные удары доминантсептаккордов, рокочущие волнообразные пассажи левой руки (с типичными обыгрываниями) импульсивность движения и ритмический фон, который устанавливается в тактах 9—10 (опять-таки типична мелодизация арпеджий левой руки)

4.теме этой присущи рельефные романтические черты интонаций, фактуры, ритма. характерны, в частности, упор на терцию (es), обыгрывание квинты тоники (g-as-g), акценты на хроматизмах, ритмическое беспокойство и изменчивость, массивная аккордика. важно отметить, однако, и относительную классичность, рациональную стройность темы, которая становится особенно очевидной при сравнении этой темы с героическими темами, например, листа («прелюды») или вагнера («полет валькирий»). тема шопена основана на логически соразмерной, а не суммарно-декоративной трактовке выразительных средств. в мелодической структуре темы — строгость и четкость рисунка. в ее гармониях — действенно развитой каданс: сначала тоника, затем субдоминанта (в виде альтерированного аккорда четвертой ступени), доминанта (секстаккорд пятой), снова субдоминантовое отклонение (в фа мажор и фа минор), квартсекстаккорд тоники (до мажора) и задержание на доминанте до минора. что касается ритмики, то она примечательна мастерским развитием первоначальной пунктированной группы.

героическая тема шопена сохраняет черты песенности и остается активно функциональной (в гармоническом смысле). в тактах 20—21 она вступает снова и на этот раз ведет к триумфальному, кадансу в b-dur (такты 27—28). момент характерный. переход драматического и трагического в триумфальное (на миг только) есть выражение радостных надежд — весьма важный штрих в образной системе этюда c-moll. уже с такта 29 начинается новый период взволнованных и тревожно печальных секвенций с хроматическими обыгрываниями ломаных трезвучий в басу (ритмический масштаб сжался, движение как бы ускорилось).

после нового подъема развивается на широком разливе арпеджий субдоминанта (такты 37—40), подготовляющая репризу основной темы. подход к репризе дан с усилением нарастания на доминантсептаккорде. соответственно этому и тема в репризе более напряженна (развитие мелодического орнамента). явственны тенденции роста драматизма. однако на этот раз нет в дальнейшем и тени триумфальных интонаций, свойственных тактам 26—28. напротив, после второго проведения темы в репризе с такта 65 начинается спад — нисходящей попевкой (пример 32), как бы предвещающей одну из наиболее выразительных фраз похоронного марша из b-moll'ной сонаты

5.напряжение неуклонно падает — роковой перелом наступил. вместо восходящих мелодических линий — нисходящие, вместо crescendo — diminuendo. вместо острых, акцентированных, пунктированных ритмов — ритмы более плавные и спокойные. вместо сжатых масштабов ритмики — масштабы расширяющиеся.

выступает плагальность (такты 72—73). мелодические фразы уже отнюдь не героичны, а носят ярко выраженный характер резиньяции, тоски, душевной боли — особенно в тактах 72—73, 75. наконец, с такта 79 появляется и мажор — безрадостно «просветленный» c-dur, аналогичный «просветленному» h-dur в конце первой части шестой симфонии чайковского. и этот мажор опять-таки обыгрывается плагально (с ходом на тоническую терцию на органном пункте тоники). в тактах 81—82 — последний драматический порыв на пассаже тоники c-dur (с плагальным хроматическим обыгрыванием). и этюд заканчивается в низком регистре плагальным кадансом, полным решимости, но и глубокой скорби.

MariCasanova
4,6(9 оценок)

В660 году римский виталиан ввёл орган в католическую церковь.

Популярно: Музыка