Ответы на вопрос:
Лирический «взрыв» 1806 года обозначил новый этап в творчестве жуковского. но публикация многочисленных лирических произведений была отложена автором. активная публикация началась позднее, в 1807, при этом интенсивность поэтической работы заметно снижается (написано два стихотворения и три альбомные «мелочи»; в 1806 — 22 лирических стихотворения, 18 эпиграмм, 19 басен [i, 69–117]). и примечательно, что именно басенный цикл публикуется практически целиком. как мы отметили выше, раннюю лирику жуковский оставляет в рукописи и позднее не вводит ее в собрания стихотворений. басня же, значимый для сентименталистской поэзии жанр, выводится в печать. для этого избран журнал «вестник европы», в котором автор дебютировал. к 1807 году редактирует его уже не карамзин, а каченовский, но в целом издание не перестает от этого быть «центральным органом» новейшей . и то, что жуковский связывает развитие своей писательской карьеры именно с этим журналом, показательно: скоро, в 1808 году, он станет соредактором «вестника европы». этот год, очевидно, и можно считать началом профессиональной деятельности жуковского-писателя. на него приходится и создание первой , переводной «людмилы» и замысел оригинальной «светланы» — т.е. начало «личного» жанра. о специфике романтической , ее генезисе и типологии написано достаточно много, как и о жуковского в частности15. поэтому нас меньше будут интересовать связи жуковского с традицией и с европейской жанровой традицией. мы обратимся к авторскому контексту жуковского и рассмотрим трансформацию жанра в связи с общим направлением творческой эволюции автора и особенно — роль текстов жуковского в формируемой им творческой и житейской биографии. появляется в творчестве жуковского на фоне предшествующих поэтических находок. «сельское кладбище» и «вечер» обозначили направление развития элегии. в 1806 году лирический репертуар жуковского включил также комплекс ролевой лирики — с определяющей любовной темой. таким образом возникает авторский контекст для разработки нового жанра. если в начале 1800-х фоном элегических текстов являлась моралистическая поэзия, наследующая традициям xviii века, то теперь фоном стали элегия и любовная лирика. новый тип лирического повествования (суггестивный, элегический) в конце 1800-х годов перестал быть новаторским, поэтому жуковский использует его как основу для новой , непохожей на предшествующие жанровые образцы ( н. м. карамзина, м. н. муравьева и сопоставление шло на контрастной основе: мир противопоставлен лирическому как мир антитез, дисгармонии, этических конфликтов. в описании ранних а. с. янушкевич пользуется метафорическим определением «театр страстей». анализируя ранние жуковского (1808–1814 годов) как поэтическую систему, а. с. янушкевич выделил основную черту мира — изменившийся характер мироощущения персонажей: «герои жуковского — люди с пробудившимся чувством личности. поэтому неслучайно в центре “маленьких драм” (шевырев) оказывается столкновение человека с судьбой, своеобразный бунт против судьбы»16. конфликт героя с собой и с миропорядком реализовывался в разрушении тривиальных связей внутри мира. фантастика проникала в «нормальное» бытие; позиция обыденного сознания подвергалась отрицанию. именно отрицание рациональности, нормативности в жуковского и послужило поводом для критических выступлений против «людмилы» и, позднее, «рыбака»17. герои , персонажи «с пробудившимся чувством личности», отчетливо соотносились с лирическим героем жуковского.
Популярно: Литература
-
Ga1mer04.03.2022 13:42
-
elka124525.12.2020 20:40
-
Бота15725.02.2023 14:23
-
dudich9719.11.2021 03:10
-
vakhtinanelli25.10.2021 14:43
-
вопросник4512.05.2023 01:37
-
alihan2288816.04.2022 23:49
-
tanygina06701.10.2021 10:22
-
Ivan112812.05.2020 04:26
-
aarodin12.08.2021 00:33