Ответы на вопрос:
в начале 1212 года тысячи крестьян (в том числе детей и подростков) из германии и франции собрались в войско для завоевания гроба господня в иерусалиме (по некоторым данным, французские дети направились не в иерусалим, а в париж ко двору филиппа августа, где некий проповедник обещал представить королю письмо от иисуса христа и сотворить чудеса; филипп приказал распустить детей по домам).
в мае 1212 года, когда народное войско прошло через кёльн, в его рядах насчитывалось около 25 000 детей и подростков, направляющихся в италию, чтобы оттуда морем достигнуть палестины. в хрониках xiii века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «крестового похода детей».
во франции в мае того же года у пастушка стефана из клуа[en] произошло видение: ему явился иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем божьим на устах освободить иерусалим. возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинён вред оружием. пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. местом сбора «святого войска» был объявлен вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30 000 подростков. стефан почитался чудотворцем. в июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в марсель, чтобы отплыть на святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. к воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков[1].
крестовый поход был поддержан орденом францисканцев.
25 июля 1212 года крестоносцы прибыли в шпайер. местный хронист сделал такую запись: «и случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и всё это были простолюдины».
20 августа войско достигло пьяченцы. местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как господь им в достижении их священной цели. в те же дни в кремоне видели толпу детей, пришедших сюда из кёльна.
дети терпели ужасные лишения, пересекая альпы на пути из германии в италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление италии крестоносцами при фридрихе барбароссе. дорога к морю через равнину для французских детей была существенно легче. добравшись до марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. наконец, два местных купца — гуго ферреус и гийом поркус[1] — «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в святую землю. затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в европе объявился монах, сопровождавший детей (и , и французских детей, по всей вероятности, сопровождали церковники, хотя это никак и не доказано), и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам алжира, где их уже поджидали. оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами.
большинство современных исследователей считает, что основную массу участников движения составляли не маленькие дети, а как минимум подростки и юноши, так как словом лат. pueri[2] («мальчики») в средневековых источниках называли всех простолюдинов (аналогично — крестьяне).
случилось то сразу после пасхи. ещё не дождались мы троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. иные из них едва на свет появились и минул им только шестой год. другим же впору было выбирать себе невесту, они же выбрали подвиг и славу во христе. заботы, им порученные, они позабыли. те оставляли плуг, коим недавно взрывали землю; те выпускали из рук тачку, их тяготившую; те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных… родители, братья и сёстры, друзья упорно уговаривали их, но твёрдость подвижников была неколебима. возложив на себя крест и сплотившись под свои знамёна, они двинулись на иерусалим… весь мир называл их безумцами, но они шли вперёд.
тушино ( 1608-1609): социальная опора (какие слои населения поддерживали): бояре и дворяне обделённые царём василием остатки отрядов болотникова. особенности политики: насилия, грабежи и убийства.
калуга (1609-1610) социальная опора (какие слои населения поддерживали): населения неразграбленные тушинцами.
особенности политики: массовые казни, расправы с врагами
(за это я получила недавно 5)
Популярно: История
-
Maximoniko19.07.2021 02:43
-
dschunchewa201328.09.2022 20:36
-
Амир98613.02.2023 16:12
-
Ḱặрặṃềӆьҟӑ11.03.2021 14:55
-
svetlana19642020.10.2022 03:34
-
NastyaBay271012.03.2021 16:44
-
катююсик10.04.2020 10:18
-
ЯестьПаша15.06.2020 01:28
-
FrankAnDWay18.10.2022 10:03
-
cystan9820.07.2020 20:06