Есть ответ 👍

Назвать важное научное открытие в мире сделанное верующим ученым ( в эпоху возражения, науки в средние века и религии)

126
461
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vovakornev2002
4,8(64 оценок)

одной из причин конца мироощущения средних веков был разрыв между наукой и верой, они уже не понимались как нечто взаимообусловленное, стали возникать кажущиеся противоречия. так, уже в xvii веке в научной среде появляются люди, открыто заявляющие о своем атеистическом мировоззрении. мы начали свой обзор как раз с этого времени, когда мыслящий человек так или иначе должен был сделать выбор между мировоззрением позитивистским, светским или религиозным. то есть религиозное мировоззрение перестало быть чем-то само собой разумеющимся. нам могут возразить, что в то время было сильно влияние церкви и ученые вынуждены были хотя бы формально заявлять себя верующими, чтобы не подвергнуться санкциям и не потерять свои должности. но уже британский ученый роберт бойль (1627–1691) учреждает лекции, призванные защитить христианскую веру от «печально известных неверных, а именно атеистов, деистов, язычников, иудеев и мусульман». из этого мы заключаем, что в то время были люди, известные своим нерелигиозным мировоззрением, а значит, перед любым ученым был выбор. или если рассмотреть общество кардинала ришельё, блеза паскаля и рене декарта — францию того же xvii века, про эту страну также известно, что среди дворянства были распространены атеистические взгляды. известно, что паскаль пытался оспорить эти взгляды, написав свои знаменитые «мысли о религии и других предметах».

TheCool111
4,5(11 оценок)

Здесь - часть материала. просмотри его. если подойдёт - напиши мне - отправлю остальной текст: купечество: гильдейское и мещанство купечество, являвшееся на протяжении многих веков главным торговым сословием россии также претерпело в 18 в. значительные изменения. древние торговые корпорации гостиной и суконных сотен были и слиты в единое купеческое сословие с учреждением в 1720 г. императором петром i купеческого магистрата. манифестом 17 марта 1775, а также городовым положением 1785 г. купеческое сословие было разделено на гильдейское (привилегированное) купечество и мещан. было установлены три гильдии, пребывание в которых зависело от размера объявленного купцом капитала. в первую гильдию зачислялись купцы с капиталом 500 до 1000 рублей, во вторую – от 1000 до 10 тысяч, в третью – от 10 тысяч рублей и выше. остальные мелкие торговцы, ремесленники и наемные работники не вошедшие в гильдии, были отнесены к мещанам. купцы с капиталом более 50 тысяч рублей были выделены в особый разряд «именитых граждан» , которые вместе с купцами первой гильдии получили преимущественное право вести заграничную торговлю. кроме того, купцы первых двух гильдий освобождались от телесных наказаний, рекрутского набора и подушной подати. только выкупивший гильдейское свидетельство (1-5% с объявленного капитала) имел право именоваться купцом. в противном случае он выбывал в разряд мещан. в отличие от других сословий, пребывание в купечестве не было пожизненным. купец обязан был выбирать гильдейское свидетельство ежегодно. это обстоятельство приводило к тому, что купечество являлось своего рода перевалочным пунктом для всех, кто двигался вверх или вниз по общественной лестнице. верхушка купечества стремилась сочетать своих детей браком с дворянами, так как это давало им более высокий социальный статус, доступ к государственной службе и право на покупку крепостных. купцы, не уплатившие ежегодных гильдейских пошлин, выбывали в сословие мещан. мелкие предприниматели из крестьян, мещан и ремесленников, сколотив минимальный капитал, необходимый для перехода в купеческое сословие, вступали в гильдии а их внуки могли стать уже дворянами. реформы 1775 – 1785 гг. способствовали открытости купеческого сословия и притоку в него свежих сил. так, например, высший слой московского купечества в конце 18 в. фор

Популярно: История