Есть ответ 👍

Произведение шуберта "форель" анализ.

269
394
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vadimmoroz903
4,8(71 оценок)

квинтет ля мажор «форель» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано франц шуберт создал в 1819 г. наряду с до-минорным струнным квартетом, написанным годом позже, это произведение знаменует собою начало зрелого периода в творчестве композитора.

создавал его шуберт в один из наиболее счастливых периодов своей жизни. вместе с певцом михаэлем фоглем он отправился в путешествие по родным краям исполнителя – по верхней австрии. новые впечатления, разумеется, радовали шуберта, но еще в большей степени обрадовал его тот факт, что в каждом доме, где хоть немного интересовались музыкальным искусством, находились рукописные копии его песен. прежде шуберту представлялось, что его творчество известно лишь в узком дружеском кругу – а оказалось, что он весьма популярный композитор.

во время этого путешествия шуберт и фогль посетили небольшой верхнеавстрийский городок штайр, где композитор познакомился с горячим поклонником своего творчества, богатым промышленником сильвестром паумгартнером. особенно нравилась этому человеку песня «форель», которую он готов был слушать бесконечно. желая порадовать поклонника, шуберт написал по возвращении в вену пятичастный фортепианный квинтет, в одном из частей которого звучит мелодия его любимой песни.

квинтет задумывался как «легкое» произведение для музицирования, и в какой-то степени он связан с дивертисментными традициями, которые предстают здесь в новом – романтизированном – варианте.

подобно ранним камерно-инструментальным сочинениям, в квинтете преобладает радостно-безмятежное настроение, но содержание становится более глубоким. исходным «звеном» его создания стала песня, воплощающая восторг перед красотой природы, и это определило образный строй квинтета. бодрость, кипучая энергия ощущается с первых же тактов первой части – мощного аккорда, взятого всеми инструментами, и «взлетающих» фортепианных арпеджио. на фоне напористых пассажей в фортепианной партии возникает у струнных благородная, напевная тема. в том «состязании», в которое вступают рояль и струнные, есть и оттенок юмора, и упоение жизнью, но есть и оттенок печали – в разработку вторгается минорный эпизод. первой части с ее напористой энергией контрастирует спокойная вторая. в ней нет печали – светлая мечтательность царит здесь. напевная, задумчивая мелодия, проводимая скрипкой и виолончелью, сменяется игривой, грациозной темой, возникающей в партии фортепиано. в третьей части живым и подвижным скерциозным разделам контрастирует медленный средний.

четвертая часть, надо полагать, более всего пришлась по душе адресату – ведь именно здесь звучит мелодия его любимой песни, ставшая темой вариаций. примечательно, как обращается шуберт с собственной темой, учитывая особенности песенного жанра в одном случае и камерно-инструментального в другом: из песни позаимствована лишь мелодия первого куплета, ведь в песне логика музыкального развития во многом продиктована словом, поэтическим текстом, а в инструментальном произведении, где словесного текста нет, теме предстоит «жить своей жизнью» в соответствии с совершенно иными закономерностями тематического развития. от темы, предлагаемой для варьи

рования, требуется предельная лаконичность и ясность, чтобы она стала тем «основанием», на которому будут «выращиваться» разнообразные и богатые вариации. мелодическая линия песни, взятая целиком, была бы самодостаточна, и вариации тогда казались бы «лишними», и потому шуберт ограничивается первым куплетом. в четвертой части квинтета эта мелодия, излагаемая скрипкой, остается такой же наивной и простодушной, изящной и легкой, какой была она в песне, но приобретает более спокойное и изысканное, даже «благородное» сопровождение («журчание ручья» в фортепианных фигурациях, которое имело место в песне, здесь заменяется более статичным аккомпанементом), чтобы затем подвергнуться многочисленным изменениям в пяти вариациях. в первой из них тема переходит в партию фортепиано, а струнные «оплетают» ее изысканными «кружевами» и трелями. затем в этих «украшениях» появляется триольность, а фортепиано и низкие струнные проводят тему в имитации. в дальнейшем структурные очертания темы сохраняются, остаются узнаваемыми даже отдельные мелодические фразы, но в целом тема «теряется» в «россыпи» фортепианных пассажей и четких ритмических фигурациях струнных. наибольшим драматизмом отличается следующая вариация, в которой «тяжелым» туттийным всех инструментов отвечают мажорные изящные «реплики» скрипки, но завершается этот диалог все-таки в миноре. успокоение наступает в последующем вариационном развитии – с изысканными пунктирными фигурами и напевным мелодическим развитием у виолончели. в заключении части тема проводится в облике, близком к первоначальному ее виду.

представление о красоте природы неразрывно связано с идеализацией патриархального быта, и эта образная сфера воплощена в пятой части квартета, напоминающей крестьянский танец, который шуберт вполне мог наблюдать во время путешествия

temirlan2019p
4,8(67 оценок)

Квинтет ля мажор «форель» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано франц шуберт создал в 1819 г. наряду с до-минорным струнным квартетом, написанным годом позже, это произведение знаменует собою начало зрелого периода в творчестве композитора. создавал его шуберт в один из наиболее счастливых периодов своей жизни. вместе с певцом михаэлем фоглем он отправился в путешествие по родным краям исполнителя – по верхней австрии. новые впечатления, разумеется, радовали шуберта, но еще в большей степени обрадовал его тот факт, что в каждом доме, где хоть немного интересовались музыкальным искусством, находились рукописные копии его песен. прежде шуберту представлялось, что его творчество известно лишь в узком дружеском кругу – а оказалось, что он весьма популярный композитор. во время этого путешествия шуберт и фогль посетили небольшой верхнеавстрийский городок штайр, где композитор познакомился с горячим поклонником своего творчества, богатым промышленником сильвестром паумгартнером. особенно нравилась этому человеку песня «форель», которую он готов был слушать бесконечно. желая порадовать поклонника, шуберт написал по возвращении в вену пятичастный фортепианный квинтет, в одном из частей которого звучит мелодия его любимой песни. квинтет задумывался как «легкое» произведение для музицирования, и в какой-то степени он связан с дивертисментными традициями, которые предстают здесь в новом – романтизированном – варианте. подобно ранним камерно-инструментальным сочинениям, в квинтете преобладает радостно-безмятежное настроение, но содержание становится более глубоким. исходным «звеном» его создания стала песня, воплощающая восторг перед красотой природы, и это определило образный строй квинтета. бодрость, кипучая энергия ощущается с первых же тактов первой части – мощного аккорда, взятого всеми инструментами, и «взлетающих» фортепианных арпеджио. на фоне напористых пассажей в фортепианной партии возникает у струнных благородная, напевная тема. в том «состязании», в которое вступают рояль и струнные, есть и оттенок юмора, и упоение жизнью, но есть и оттенок печали – в разработку вторгается минорный эпизод. первой части с ее напористой энергией контрастирует спокойная вторая. в ней нет печали – светлая мечтательность царит здесь. напевная, задумчивая мелодия, проводимая скрипкой и виолончелью, сменяется игривой, грациозной темой, возникающей в партии фортепиано. в третьей части живым и подвижным скерциозным разделам контрастирует медленный средний. четвертая часть, надо полагать, более всего пришлась по душе адресату – ведь именно здесь звучит мелодия его любимой песни, ставшая темой вариаций. примечательно, как обращается шуберт с собственной темой, учитывая особенности песенного жанра в одном случае и камерно-инструментального в другом: из песни позаимствована лишь мелодия первого куплета, ведь в песне логика музыкального развития во многом продиктована словом, поэтическим текстом, а в инструментальном произведении, где словесного текста нет, теме предстоит «жить своей жизнью» в соответствии с совершенно иными закономерностями тематического развития. от темы, предлагаемой для варьи рования, требуется предельная лаконичность и ясность, чтобы она стала тем «основанием», на которому будут «выращиваться» разнообразные и богатые вариации. мелодическая линия песни, взятая целиком, была бы самодостаточна, и вариации тогда казались бы «лишними», и потому шуберт ограничивается первым куплетом. в четвертой части квинтета эта мелодия, излагаемая скрипкой, остается такой же наивной и простодушной, изящной и легкой, какой была она в песне, но приобретает более спокойное и изысканное, даже «благородное» сопровождение («журчание ручья» в фортепианных фигурациях, которое имело место в песне, здесь заменяется более статичным аккомпанементом), чтобы затем подвергнуться многочисленным изменениям в пяти вариациях. в первой из них тема переходит в партию фортепиано, а струнные «оплетают» ее изысканными «кружевами» и трелями. затем в этих «украшениях» появляется триольность, а фортепиано и низкие струнные проводят тему в имитации. в дальнейшем структурные очертания темы сохраняются, остаются узнаваемыми даже отдельные мелодические фразы, но в целом тема «теряется» в «россыпи» фортепианных пассажей и четких ритмических фигурациях струнных. наибольшим драматизмом отличается следующая вариация, в которой «тяжелым» туттийным всех инструментов отвечают мажорные изящные «реплики» скрипки, но завершается этот диалог все-таки в миноре. успокоение наступает в последующем вариационном развитии – с изысканными пунктирными фигурами и напевным мелодическим развитием у виолончели. в заключении части тема проводится в облике, близком к первоначальному ее виду. представление о красоте природы неразрывно связано с идеализацией патриархального быта, и эта образная сфера воплощена в пятой части квартета, напоминающей крестьянский танец, который шуберт вполне мог наблюдать во время путешествия.
mulz
4,4(72 оценок)

он учился в башкирском национальном отделении московской консерватории — в 1932—1936 гг. учился по классу пения, а в 1936—1941 гг. и 1944 году по классу композиции ю. м. яцевича и а. н. александрова.

в 1941—1944 гг. являлся музыкальным редактором республиканского комитета радиофикации при совете народных комиссаров башкирской асср.

в 1946—1974 гг. работал художественным руководителем башкирской филармонии.

в 1948—1953 гг. — председатель правления союза композиторов башкирской асср. член кпсс с 1948 года.

в 1976—1987 гг. — председатель хорового общества башкирской асср.

умер 8 января 1993 года в уфе. похоронен на мусульманском кладбище.

Популярно: Музыка