Ответы на вопрос:
гармоничное развитие культуры было прервано монгольским нашествием в середине xiii столетия. поэтому и отделяют начальный период ее эволюции (ix–xiii вв.) от всех последующих. неразрывной частью культуры был быт – все то, что окружало повседневную жизнь рядовых членов и знати восточнославянского общества. зодчество как и вся культура домонгольской руси, архитектура страны сильно изменилась после принятия христианства и наслаивания византийских традиций на . жилые постройки восточных славян с давних времен представляли собой полуземлянки и срубы. на севере в лесной зоне сложились богатые традиции плотничества. каменные постройки появились в конце x века, когда в страну по приглашению князя владимира прибыли греческие зодчие. важнейшие памятники культуры домонгольской руси были построены в киеве – «матери городов ». в 989 году началось возведение каменной десятинной церкви, ставшей кафедральным собором, расположенным рядом с княжеским двором. - в дальнейшем монументальная архитектура распространилась по всем восточнославянским землям. например, в xi веке в новгороде был освящен софийский собор – сегодня это главная достопримечательность города. также данная постройка считается древнейшей церковью, построенной славянами и сохранившейся на территории россии. свой софийский собор был и в киеве. памятником зодчества является церковь покрова на нерли, построенная во владимирском княжестве в xii столетии. крепостные сооружения чаще всего представляли собой городские стены, собранные из деревянных срубов (также их называли городницами). наверху устанавливались площадки для гарнизона и щели, из которых велась стрельба по неприятелю. дополнительными укреплениями были башни (вежи). крупные города состояли из внешних стен, детинца и внутренней крепости. стены княжеских столиц могли строиться из камня. за их пределами разрастались посады, где обживались ремесленники и прочий простой люд. - влиянию византийского православия культура домонгольской руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. в живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный стиль. это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий. помимо религиозной существовала и светская живопись. ярким образцом этого жанра стали настенные росписи, созданные в башнях киевской софии. рисунки изображали семью великого князя ярослава мудрого, сцены из повседневной жизни монарха, фантастических птиц и зверей. до наших времен сохранилось несколько икон, созданных во владимиро-суздальской земле в xii веке. эти артефакты как нельзя лучше демонстрируют, какой была культура руси домонгольского периода. другой уникальный памятник, средневековая фреска, являющаяся главной достопримечательностью дмитриевского собора, изображает сцены страшного суда. - читайте подробнее на fb.ru:
Объяснение:
Эпоха дворцовых переворотов началась после смерти Петра 1, ибо не было никого подходящего, мы помним, что на престоле удержались совсем не долго Екатерина 1, Петр2, Анна Иоановна ( она правила 10 лет, когда взошла на престол, было условие, что править в общем будет не она, а за нее. но ей это не понравилось, она захотела утвердиться) , правление Екатерины 2 вообще эпоха "правящего абсолютизма". Каждый, кто правил в то время, хотел быть как Петр, обладать властью, чтобы его не сместили бояре. Главным было- крестьянский вопрос ( Например Жалованная грамота дворянству от Екатерины 2, созыв Уложенной комиссии, расправа с Емельяном Пугачевым)
Популярно: История
-
MWO16.03.2020 09:09
-
Sehunjungkook06.05.2021 05:12
-
ksutsydmi08.09.2021 18:00
-
0Ева00201.01.2022 07:07
-
MiSTiK33809.06.2022 03:35
-
Маргаритта35727.02.2023 21:05
-
Юра2285825.10.2022 20:16
-
solokha2403.04.2022 21:38
-
aliaidi23.01.2020 17:18
-
Riiiiiii22.06.2021 12:55