Есть ответ 👍

Пословицы в которых показывается гендерное отличие мужчин и женщин .

299
429
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


мужчина как адресант или адресат доминирует количественно: в пословицах и поговорках отражена преимущественно мужская картина мира и мужская власть в нем.  

^ первую дочь по семье бери, вторую — по сестре.  

жена не стекло (можно побить)

величина мужского пространства-реальности значительно больше женского. женщина выступает главным образом в качестве объекта.  

^ бог бабу отнимет, так девку даст

выражается неполная принадлежность женщины к категории “человек” (18 единиц).  

курица не птица, баба не человек  

в семи бабах половина козьей души  

можно отметить также предписывающий характер высказываний, обращенный к женщине.  

^ не хлопочи, когда нет ничего в печи

кроме того, имеет место оппозиция “мужское — женское” с коннотациями “правильное — неправильное” (левое).  

муж пашет, а жена пляшет

не петь курице петухом, не быть бабе мужиком  

в этой связи мужчине приписывается ответственность за поведение женщины в соответствии с моделью: муж совершает поступок n, жена совершает поступок n, где n и n — некоторые отрицательные действия, причем n интенсивнее n:  

^ ты от жены на пядень, а уж она от тебя на сажень  

муж за рюмочку, а жена за стаканчик  

однако названная модель имплицирует и правила поведения для мужчины, так как отрицательные действия жены совершаются под влиянием дурного примера, подаваемого мужем. декларируется не только право мужа главенствовать, но и его ответственность.  

наиболее четкая нейтрализующая тенденция — это наличие в паремиологии явственно различимого “женского голоса” (около 15% нашей выборки), отражающего жизнь и взгляд женщины на мир, условия и возможности ее социализации. в женской картине мира выделяются следующие семантические области (в скобках указано количество единиц):  

1. замужество (91).  

2. родственные отношения (25).  

3. материнство, деторождение и воспитание (31).  

4. любовь и привязанность (35).  

5. типичная деятельность и самоощущение (26).  

6. проявление своей воли (18).  

7. область, названная нами псевдоженским голосом, или имитацией женской речи, которая по сути также отражает андроцентричность языка и стереотипное представление женщины как существа нерационального, нелепого, недальновидного и в общем неполноценного (16 единиц).  

^ продай, муж, лошадь да корову, купи жене обнову.  

в чем в церковь хожу, в том и квашню мешу

в группах 1-6 просматриваются соответствия общим представлениям о женской речи: отнесенность к эмоциональной сфере, частое употребление уменьшительных форм. доминируют фатальность и незащищенность. в количественном отношении подгруппа “замужество” превосходит все остальные. примечательно преобладание в синтаксисе входящих в эту подгруппу пословиц придаточных уступительных, выражающих готовность мириться с жизненными неурядицами во имя частичного благополучия:  

хоть бита, да сыта.  

хоть за лысого, да близко.  

высока также частотность противопоставительных союзов, вносящих в пословицу семантику обманутого ожидания.  

^ приданое в сундуке, а урод на руке.  

говорю мужу-ворогу: не бей меня в голову, а он кол да кол.

общая картина замужества часто окрашена в минорные тона: оно воспринимается как необходимость и приобретение хотя бы минимальной защищенности, отсутствующей у женщин вне брака:  

^ когда овдовеешь, тогда-то и мужа помянешь.

с мужем нужа, без мужа и того хуже, а вдовой да сиротой хоть волком вой.  

доминирует образ несвободы, связанности:  

^ покроют головушку, наложат заботушку.  

невольное замужество не веселье.  

резко разграничены две фазы жизни женщины — девичество и замужество. замужество воспринимается в большинстве случаев как неизбежная тягость, но и как необходимая метаморфоза:  

^ после покрова не будешь такова  

наличие единиц с семантикой метаморфозы и смерти позволяет говорить об отражении в паремиологии архетипа коры (по юнгу), согласно которому свадьба для невесты отождествляется со смертью и последующем воскрешением. безусловно, на возникновение пословиц этой группы оказал влияние и коллективный опыт, согласно которому замужество — это разлука с близкими и тяжелый труд. положительно коннотированных пословиц значительно меньше. в них подчеркивается существенная для женщин сторона — защищенность:  

^ хоть плох муженек, а завалюсь за него — не боюсь никого!  

побереги бог мужа вдоль и поперек, а я без него ни за порог.  

в этой подгруппе отмечен также ряд пословиц, имеющих интенцию или рекомендации:  

^ замуж выходи, в оба гляди.  

на красивого смотреть хорошо, а с умным жить легко.  

в подгруппе “любовь, привязанность” констатируется абсолютная необходимость наличия любимого человека (“милого”).

характерно присутствие в подгруппе, описывающей эмоции, большого количества безличных и неопределенно-личных конструкций — забудется милый, так вспомнится, — отражающих некоторую самопроизвольность событий в ментальности.


гендерные различия мужчин и женщин определяются тремя признаками: генетическими, анатомическими и поведенческими. обычно исследователи посвящают свою карьеру изучению одного из них; каждое отличие — это целый остров в общем океане исследований. мы рассмотрим все три признака и начнем с объяснения (с точки зрения молекулярной генетики) того, почему генрих viii виноват перед анной болейн


Кполитическим военным государством.

Популярно: Обществознание