Есть ответ 👍

Чем отличается давняя комедия от новой?

113
126
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

KKK11576
4,6(13 оценок)

+ древняя аттическая комедия  

 

аттическая комедия пользуется типическими масками («хвастливый воин» , «ученый шарлатан» , «шут» , «пьяная старуха» и т. п.) , среди произведений афинских комедийных поэтов пьесы с пародийно-мифологическим сюжетом, но ни то ни другое не составляет лица аттической комедии.   ее объект - живая современность, текущие, иногда даже злободневные, вопросы политической и культурной жизни.  

другая отличительная черта -   полная свобода личной издевки над отдельными гражданами с открытым называнием их имен. например, в комедиях аристофана на сцену выводятся такие лица, как лидер радикальной демократии клеон, сократ, эврипид. не раз делались попытки ограничить эту комедийную вольность, но в течение всего v в. они оставались безуспешными.  

«древняя» комедия обычно не индивидуализирует своих персонажей, а создает обобщенные карикатурные образы, используя при этом также и типические маски фольклора и сицилийской комедии. это имеет место даже тогда, когда действующими лицами являются живые современники; так, образ сократа у аристофана в малой степени воссоздает личность сократа, а представляет собой по преимуществу пародийную зарисовку философа («софиста» ) вообще с присовокуплением типических черт маски «ученого шарлатана» .  

сюжет комедии имеет по большей части фантастический характер. чаще всего осуществляется какой-либо несбыточный проект изменения существующих общественных отношений; например, в комедиях аристофана герой заключает во время пелопоннесской войны сепаратный мир со спартой для себя и своего семейства («ахарняне») , основывает птичье государство («птицы» ) и т. д. сатира облекается в форму утопии. самое неправдоподобие действия создает особый комический эффект, который еще усиливается частым нарушением сценической иллюзии в форме обращения актеров к зрителям.  

объединяя комос с карикатурными сценками в рамках несложного, но все же связного сюжета, «древняя» комедия имеет своеобразное симметрическое членение, связанное со старинной структурой песен комоса.  

в прологе дается экспозиция пьесы и излагается фантастический проект героя. за этим следует парод (вступление) хора, живая сцена, часто свалкой, где участвуют и актеры. после агона цель обычно достигнута. тогда дается парабаса. для второй половины комедии характерны сценки типа, в которых изображаются благие последствия осуществления проекта и спроваживаются различные докучливые пришельцы, нарушающие это блаженство. хор здесь уже не принимает участия в действии и только окаймляет сценки своими песнями; следи них часто встречается эпиррематически построенная партия, неудачно именуемая обыкновенно «второй парабасой» . заканчивается пьеса процессией комоса.  

 

+ новая аттическая  

 

вследствие новых социальных условий, резко ограничивших сферу политической деятельности гражданина, н. а. к. обратилась исключительно к частной жизни человека. в области сюжета испытала влияние еврипида. в н. а. к. , известной по творчеству менандра и фрагментам из сочинений др. поэтов, много условного, характеры строятся по определённым типовым категориям (скупой отец, влюблённый юноша, пройдоха раб и др.) . пружиной действия в н. а. к. является любовь; комический элемент играет подчинённую роль либо вовсе исчезает.

elinapak
4,8(3 оценок)

план до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюриплан до сосюри

Объяснение:

Популярно: Литература