Ответы на вопрос:
Вкаждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер реформации в каждой стране разный. реформация в не похожа на реформацию в германии или в швейцарии. в свою очередь реформация во франции также имеет свои отличия. для развития реформации во франции не было столь благоприятной ситуации, как в германии или швейцарии. королевская власть во франции рано начала противостоять притязаниям папы. в xv в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. в папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. по всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. согласно болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. это был некий компромисс между королем и папой. епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. у французских королей не было таких конфликтных отношений с ватиканом, как у . реформационные идеи начали распространяться во франции довольно рано. одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов лефевр дэтапль (1450-1536). в 1512 г. он пишет трактат "послания апостола павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание св. писания единственным источником веры. лефевр дэтапль перевел библию на французский язык. если в с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во франции преобладало более мягкое, лютеранское направление реформации. начинают создаваться лютеранские общины. первым создателем такой общины был епископ брисоннэ. протестантизм во франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. в париже была сильна сорбонна, которая решительно выступила против реформации. в начале xvi в. франция оставалась как бы разделенной на две части - север и юг. в плане север развивался быстрее. там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. но буржуазия севера франции, в отличие от буржуазии в , поддерживала католическую религию. католицизм во франции был символом национального единства. "единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом французского государства вплоть до революции 1789 г. кроме того, французская буржуазия была тесно связана с королевским двором. крестьяне севера также оставались католиками. таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере франции оказалась сильной. реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей франции. в 30-х гг. xvi в. протестанты стали действовать более активно. и если до этого времени протестанты и гуманисты во франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. еще раньше сорбонна вынудила французского короля франциска i (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок маргариты наваррской и начать репрессии против протестантов. кальвин бежал из страны, с ним покинули францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. таким образом судьба реформации во франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.
Греки почитали богов которые жили на олимпе. и идеалы для них были только ! это зевс гера и
Популярно: История
-
нина41201.01.2021 08:49
-
heni200122.05.2022 14:56
-
яналапа03.05.2021 06:01
-
АнастасияПобиленская03.07.2022 21:06
-
рябов200508.06.2021 14:19
-
ПятьПятьПять26.11.2021 16:43
-
ХипХоп1107.09.2022 07:41
-
Првнсл2845806.10.2020 13:39
-
Hrachuk31.05.2021 06:22
-
trollotrollovit25.02.2023 03:08