Есть ответ 👍

Умоляю вопросы по произведениям: жан батист мольер "мещанин во дворянстве" денис иванович фонвизин "недоросль" вопросы: (по второму произведению) какие события в жизни автора повлияли на создание комедии? (образ героев, особенности места, цели или и т.п.) (сравнение двух произведений) чем сцена с тришкиным кафтаном отличается от мольера (по второму) кто в доме гос-жи простаковой является своим? а кто чужим? её отношение к чужим. ответы достаточно краткие

190
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


обе комедии относятся к классицизму.  

в этих классических произведениях образно воплотились  

принципы рационализма, “высокой” красоты, иерархичности  

жанров и идеал гражданской добродетели.  

структура комедий строго .  

пьесы почти одинаковы по объему  

(по 60-70 страниц среднего формата),  

делятся на пять актов, а каждый акт – на несколько явлений.  

примерно совпадает и число действующих лиц – по 15-20  

персонажей.  

в основном три знаменитых классицистических

единства: действие разворачивается быстро и целеустремленно,  

конфликты обозначены четко и ведут к вполне благополучным  

для положительных героев финалам, все происходит в одном

доме и в течение немногих часов.  

правда, образцов величественной красоты нет в пьесе мольера,  

но жанр комедии и не требует её непосредственной демонстрации.  

зато положительные герои обязательно выступают в роли  

резонеров (французское “резон” – разум), мыслителей и  

наставников.  

юный клеонт защищает принципы чести и отвергает  

низкопоклонство. софья, милон, правдин и стародум  

хором возвеличивают добродетель и злонравие.  

можно только восхищаться подобной  

этих пьес. и удивляться их долголетию.  

ибо давно уже ушли в прошлое персонажи комедий, а  

проблемы чванства, глупости, лени, жестокости, лицемерия  

остались.  

в дополнение можно сказать, что в обеих комедиях  

присутствует ирония по отношению к главным героям,  

высмеиваются их отрицательные черты.

комедии мольера и фонвизина начинаются “костюмными”  

сценами: журден, распираемый тщеславием, демонстрирует  

учителям свои “дворянские” обновки, а простакова  

отчитывает портного тришку за слишком узкий кафтан  

для митрофанушки.

в комедии фонвизина, митрофан воспитывается  

вынужденно, из за моды быть грамотным и желает на  

жениться на"приданном"софьи.

а господин журден стремится завоевать уважение  

знатных господ, сватовством к маркизе и обучением

разных наук и языков.  

желает придать себе превосходство и значимость.

в обеих же пьесах герои оказываются в таком  

положении, что всё раскрывается, и автор  

посрамляет их:

порок наказан, а добродетель-торжествует.

antihype3
4,8(13 оценок)

а где фото без фото не

Популярно: Литература