Ответы на вопрос:
Наша национальная культура вобрала в себя достижения мировой культуры и является частью и продуктом мировой и культуры. изучение и культуры народа невозможно без понимания истоков этнического развития, приоритетных духовных, нравственных ценностей казахской культуры. в любого народа осмысление прошлого закладывается основа и перспективы развития будущего. как отмечает президент н.а. назарбаев « казахи - наследники великих цивилизаций -сумели пронести свое национальное «я» над всеми пропастями и впадинами. и не только пронести, не только сохранить, но и приумножить» [1]. культура казахов вплоть до хх века оставалась кочевой, но, несмотря на это за многие тысячелетия прошла путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм запада и востока. в результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи. каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характеризующие только его национальные особенности и черты, раскрывающие его национальную сущность. традиции вырабатываются в длительном развитии, в процессе многообразной трудовой и культурной деятельности каждого народа. со времени возникновения человеческого общества прогресс цивилизации происходил тому, что от поколения к поколению, от коллектива к отдельному человеку систематически передавались знания, трудовые навыки, нормы поведения, материальные или духовные ценности. каждым новым поколением это усваивалось, применялось в жизни, развивалось и дальше передавалось последующим поколениям. в ходе развития сложились и утвердились разнообразные формы, способы и механизмы сохранения и передачи социального опыта, которые в совокупности и называются традициями. поскольку жизнь и благополучие зависели от выносливости, силы, ловкости и смекалки, особое внимание в степи уделялось привитию детям этих качеств с самого раннего детства. поэтому многие казахские обряды так или иначе связаны с рождением, детством, юношеством и совершеннолетием молодого человека. например, на шильдехане - празднестве по поводу рождения сына, состоятельные люди делали щедрые угощения с приглашением жителей не только своего, но и соседних аулов, устраивали состязания певцов, джигитовку на конях. ребенка нередко нарекали именем почитаемого в ауле человека. бывали и случаи, когда давали ребенку первое попавшееся, ничем ни приметное имя для того, чтобы рос он не на виду здоровым и крепким. как особые этапы на пути к совершеннолетию в казахской семье отмечали такие события, как бесикке салу -укладка новорожденного в люльку, с намеком на то, чтобы он быстро рос и набрался богатырского здоровья; тусау кесу - первые шаги ребенка, чтобы он умел ходить и быстро бегать. в этот день, по казахскому обычаю, в юрту, где малыш сделал свой первый шаг, было принято звать самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные веревки, опутывающие ножки ребенка. атка отыргызу - это посадка на лошадь с передачей в руки не только плетки, но и копья, чтобы наследник умел ездить верхом, метал копья лучше всех, далеко и точно. затем следовал обряд обрезания. в этот день родители 5-7-летнего сына зовут в юрту достопочтенного муллу. и тот совершает обряд обрезания, после чего щедро вознаграждается родителями ребенка. затем они по обычаю должны сделать той - праздник. созывается много гостей, родственников из соседних аулов, те в свою очередь делают подарки ребенку и его родителям. игры и праздники во все времена имели огромное общественное значение. возникновение их относится к далекой древности, в своем развитии они прошли ряд последовательно сменявшихся форм, соответствовавшим общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. игры и развлечения выполняли такие функции, как воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и др. широкую и универсальную функцию выполняли военно-спортивные игры, связанные как с военным бытом (войны, набеги, столкновения), так и с хозяйственной деятельностью общества. такими играми были сайыс, аударыспак, жамбы ату,скачки, курес и др. часть игр и развлечений несли ритуальную и обрядовую функцию, входящих в систему поминальных и ных церемоний, а также брачных. многие из них впоследствии утратили свою первоначальную суть, развиваясь и перерождаясь. примером может служить аламан байга, кокпар. народные торжества(мейрам, той, ас) и игры посвящались знаменательным событиям и носили общественный характер. самым большим праздником, по сведениям исследователей, считались поминки с конскими скачками. известно, что поминки (ас), устраиваемые в честь старейшего в роде, собирали множество людей, было до 15 тысяч человек, независимо от сословной принадлежности
Популярно: Русский язык
-
vlada310824.02.2023 00:49
-
avetisgrigoryan26.04.2021 23:15
-
yrarissikhin14.12.2021 11:21
-
ино721.02.2023 21:58
-
tsattorzoda9924.07.2021 02:05
-
фракталы15.01.2022 11:19
-
zakharskaoye07y06.01.2020 19:53
-
EgorKornev66517.07.2020 08:50
-
asvazy12322.06.2022 10:59
-
mashamelnik2806.10.2020 22:09