Есть ответ 👍

Необходимо написать об особенностях художественного мира апухтина. выручайте. 25

251
406
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Собразом матери, который занимает особое положение в стихах апухтина, связано представление об абсолютной доброте и неизменной любви.    в ранних стихах апухтина более явственно, чем в его зрелом творчестве, звучат социальные мотивы. это касается, в частности, стихов о петербурге. в раскрытии этой темы апухтин опирается на опыт своих предшественников. прежде всего, на опыт аполлона григорьева, в стихах которого северная столица предстает как "гигант, больной гниеньем и развратом" ("город", 1845 или 1846). в апухтинской "петербургской ночи" есть такие строки:         город прославленный, город богатый,    я не прельщуся     пусть на тебя с высоты недоступной    звезды глядят,    только и видят они твой преступный,    твой закоснелый разврат.        совпадая с а. григорьевым в общей оценке холодного и казенного петербурга, апухтин стремится раскрыть суть этого образа через свои сюжеты: о "несчастной жертве расчета", девушке, выходящей замуж за богача, чтобы спасти семью, о "труженике бедном искусства", о мужике с топором, который "как зверь голоден" и "как зверь беспощаден".    в 1859 году по рекомендации и. с. тургенева в "современнике" был напечатан цикл стихотворений апухтина "деревенские очерки". "появиться в "современнике" значило сразу стать знаменитостью. для юношей двадцати лет от роду ничего не могло быть приятнее, как попасть в подобные счастливчики" писал впоследствии к. случевский. {альманах "денница". спб., 1900. с. 200.} стихи пришлись ко времени: в них отразились настроения, близкие тогда это была пора ожиданий, пора подготовки реформ.        пусть тебя, русь, одолели невзгоды,    пусть ты -- унынья     нет, я не верю, что песня свободы    этим полям не дана!       ("песни")        голос молодого поэта был замечен. размышления о родном проселке, о "зреющем поле", о "песнях отчизны" были проникнуты горячим и искренним лирическим чувством. стихи выражали сочувствие народу и, естественно, соответствовали настроениям демократического читателя. не случайно "деревенские очерки" при публикации в "современнике" сильно пострадали от цензурных искажений.        братья! будьте же готовы,    не смущайтесь -- близок час:     срок окончится суровый,    с ваших плеч спадут оковы,    перегнившие на         эта строфа из стихотворения "селенье" опубликована без двух последних строк. в некоторых стихотворениях были выброшены целые строфы.    но была в "деревенских очерках" апухтина, в частности в стихотворении "песни", некоторая доля головного, форсированного оптимизма. это почувствовал и спародировал н. а. добролюбов:         знаю вас давно я, песни заунывные    руси необъятной, родины моей!     но теперь вдруг звуки, радостно-призывные,    полные восторга, слышу я с полей!     и т. д. {*}    {* < добролюбов н. а.> существенность и поэзия // "свисток". м., 1982. с. 138; см. также: леонтьев н. г. добролюбов-пародист // революционные демократы. л., 1957. т. 2. с. 123--125.}        но тем не менее руководители "современника" связывают с апухтиным большие надежды. в заметке об издании журнала на 1860 год, подписанной некрасовым и панаевым, сказано, что в нем и впредь будут публиковаться "лучшие произведения ", и апухтин был назван в ряду таких писателей, как островский, салтыков-щедрин, тургенев, некрасов, полонский. честь немалая! казалось, что через несколько лет после дебюта в "современнике" апухтин станет уже известным или даже знаменитым поэтом. но в жизни все произошло иначе.    окончив в 1859 году училище, апухтин определился на службу в министерство юстиции. особого рвения на службе он не проявил. по свидетельству одного из современников, апухтин был одним из шестнадцати сотрудников министерства, кто подписал в 1861 году прошение в защиту арестованных по политическим мотивам студентов университета.  {арсеньев к. из далеких воспоминаний // "голос минувшего". 1913, no 1. с. 161--162.} это был не героический, но гражданский поступок, поскольку и время начавшихся реформ было отмечено "подозрительностью, наклонностью сначала хватать, потом расследовать".  {там же. с. 169.}    в начале 1860-х годов апухтин печатается в разных журналах. чаще всего в "искре". но сотрудничество в "современнике" прекращается. о несбывшихся надеждах относительно апухтина поспешил заявить в фельетоне, посвященном итогам 1860 года, язвительный новый поэт (и. и. панаев). 

Нельзя равнодушно отнестись к рассказам «лошадиная фамилия» , « » - в каждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и . герои рассказов «хамелеон» и «толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «маска) . они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей. в рассказах антона павловича чехова «пересолил» , «лошадиная фамилия» , «толстый и тонкий» и «смерть чиновника» одновременно переплетается смешное и грустное. чехов ничего не придумывал в своих произведениях и не писал о чем-то далеком. в его рассказах показана обыкновенная жизнь обыкновенных людей. в рассказе «толстый и тонкий» встретились два друга детства. они давно не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. но когда один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился» . и даже просьба высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не . тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться. писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого достоинства. описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется глубочайшая трагедия человека. землемер в рассказе «пересолил» врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. мы, читатели, понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. и действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. поистине, перестарался — пересолил! немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее… все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.

Популярно: Литература