Есть ответ 👍

Нравится ли вам образ буржуа джентльмена созданный д дефо и б франклином?

126
347
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

obizyana88
4,6(75 оценок)

джентльмен-буржуа

и франклин, и дефо, воплощая свои идеалы на бумаге, подтверждали их реальность собственной жизнью. они родились в мещанских протестантских семьях: отец дефо вытапливал свечи, потом стал мясником; отец франклина, уехавший, как и многие другие, из в америку в поисках религиозной свободы, изготавливал мыло и свечи. их сыновья сумели многого добиться, их карьера может служить прекрасной иллюстрацией главного принципа, выдвинутого новым временем: человек должен быть всем обязан самому себе. дефо добился славы журналиста и писателя. особенно впечатляет карьера франклина: он начал ее мелким типографским служащим, а закончил блестящим дипломатом, видным политическим деятелем, сыгравшим важную роль в отсоединении североамериканских колоний от .

что же представляли собой новые герои — носители капиталистического духа, многими презираемые «лавочники» и «мещане»? идеологи буржуазии создавали свой идеал, отталкиваясь от идеала аристократического, рожденного в средние века, потому что буржуазия претендовала на роль новой элиты в обществе. однако теперь право на элитарность давало не благородное происхождение, а личные достоинства. дефо, советуя буржуа усваивать изящные дворянские манеры, презрительно отзывался о «джентльменах по рождению» — дворянах, которые кичатся своим родом, но обычно ничего собой не представляют. истинного уважения достоин «джентльмен по воспитанию», или «купец-джентльмен», который сам добился и богатства, и знаний, и умения вести себя в обществе — одним словом, создал себя как личность.

одним из важнейших критериев успеха были деньги. «неблагородная» для аристократа тема зарабатывания денег становится теперь едва ли не главной. в xvii—xviii вв. появлялось бесчисленное количество «руководств по обогащению». конечно, стремление к богатству — явление вневременное, оно существовало всегда. но для докапиталистического человека обычно главным было обеспечить себе пропитание. его хозяйственная деятельность определялась потребностями, которые в средневековом обществе оставались практически неизменными: сколько благ потребляется, столько и должно быть произведено. в xvii—xviii вв. страсть к обогащению, выходящему далеко за рамки необходимого, вышла на передний план в сознании человека, стала определять смысл жизни.

для чего нужны деньги? отношение к этому, казалось бы, простому вопросу было отнюдь не однозначным. неправильно было бы свести его к примитивному лозунгу « обогащайтесь! ». достижение богатства и в xviii в. еще воспринималось — согласно учению жана кальвина — как знак божественной милости. «человек, которому бог дал богатство и душу, чтобы правильно его употребить, получил в этом особенное и превосходное знамение милости», — писал франклин, не отличавшийся пылкой религиозностью. богатство, следовательно, накладывает на человека обязательства: нельзя, чтобы оно лежало праздно, «оно должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье». кроме того, деньги — это путь к независимости, к свободе личности от жестоких законов общества. стань обеспеченным человеком — «и независимость будет твоим щитом и твоей защитой, твоим шлемом и короной».

Taekook19
4,5(19 оценок)

нет потому что

джентльмен-буржуа

и франклин, и дефо, воплощая свои идеалы на бумаге, подтверждали их реальность собственной жизнью. они родились в мещанских протестантских семьях: отец дефо вытапливал свечи, потом стал мясником; отец франклина, уехавший, как и многие другие, из в америку в поисках религиозной свободы, изготавливал мыло и свечи. их сыновья сумели многого добиться, их карьера может служить прекрасной иллюстрацией главного принципа, выдвинутого новым временем: человек должен быть всем обязан самому себе. дефо добился славы журналиста и писателя. особенно впечатляет карьера франклина: он начал ее мелким типографским служащим, а закончил блестящим дипломатом, видным политическим деятелем, сыгравшим важную роль в отсоединении североамериканских колоний от .

что же представляли собой новые герои — носители капиталистического духа, многими презираемые «лавочники» и «мещане»? идеологи буржуазии создавали свой идеал, отталкиваясь от идеала аристократического, рожденного в средние века, потому что буржуазия претендовала на роль новой элиты в обществе. однако теперь право на элитарность давало не благородное происхождение, а личные достоинства. дефо, советуя буржуа усваивать изящные дворянские манеры, презрительно отзывался о «джентльменах по рождению» — дворянах, которые кичатся своим родом, но обычно ничего собой не представляют. истинного уважения достоин «джентльмен по воспитанию», или «купец-джентльмен», который сам добился и богатства, и знаний, и умения вести себя в обществе — одним словом, создал себя как личность.

одним из важнейших критериев успеха были деньги. «неблагородная» для аристократа тема зарабатывания денег становится теперь едва ли не главной. в xvii—xviii вв. появлялось бесчисленное количество «руководств по обогащению». конечно, стремление к богатству — явление вневременное, оно существовало всегда. но для докапиталистического человека обычно главным было обеспечить себе пропитание. его хозяйственная деятельность определялась потребностями, которые в средневековом обществе оставались практически неизменными: сколько благ потребляется, столько и должно быть произведено. в xvii—xviii вв. страсть к обогащению, выходящему далеко за рамки необходимого, вышла на передний план в сознании человека, стала определять смысл жизни.

для чего нужны деньги? отношение к этому, казалось бы, простому вопросу было отнюдь не однозначным. неправильно было бы свести его к примитивному лозунгу « обогащайтесь! ». достижение богатства и в xviii в. еще воспринималось — согласно учению жана кальвина — как знак божественной милости. «человек, которому бог дал богатство и душу, чтобы правильно его употребить, получил в этом особенное и превосходное знамение милости», — писал франклин, не отличавшийся пылкой религиозностью. богатство, следовательно, накладывает на человека обязательства: нельзя, чтобы оно лежало праздно, «оно должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье». кроме того, деньги — это путь к независимости, к свободе личности от жестоких законов общества. стань обеспеченным человеком — «и независимость будет твоим щитом и твоей защитой, твоим шлемом и короной».

12312312712
4,4(38 оценок)

Потому что участвовала не одна страна,а много стран.

Популярно: История