Есть ответ 👍

Последствие ссоры троекурова и дубровского ? кто обижен последствие ссоры какие меры приняты ? кратко

206
264
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nector
4,5(69 оценок)

дружбу дубровского и троекурова разрушил случай. как-то раз перед охотой гости осматривали псарню троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. только дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. на вопрос троекурова, почему тот хмурится, андрей гаврилович ответил, что у людей кирилы петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. один из псарей троекурова обиделся: «мы на свое житье, — сказал он, — бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. ему было б и сытнее, и теплее» . дубровский оскорбился и уехал. на требование троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря парамошку, оскорбившего дворянина. самолюбие троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. началась открытая вражда между бывшими друзьями.

diatel83
4,6(97 оценок)

Внем, тем не менее, содержится совершенно правильное указание на особую роль этнического самосознания, представляющего собой результанту прочих этнических признаков. на это особое положение этнического самосознания в структуре признаков этноса совершенно справедливо обратил внимание ю.в. бромлей. рассматривая две противоположные точки зрения на вопрос о том, является ли общность происхождения обязательным этническим признаком, ю.в. бромлей отмечает: «необходимо различать два аспекта проблемы: с одной стороны, объективное существование общности происхождения членов этноса, с другой – представление о такой общности, выступающее как компонент этнического самосознания». идея вычленения в этническом самосознании отдельных его компонентов, отражающих на субъективном уровне объективно существующие признаки этноса, представляется в высшей степени плодотворной. наиболее адекватно отражается в этническом самосознании, по-видимому, такой объективный признак этноса, как язык. но уже с признаком, имеющим отношение к сфере материальной и духовной культуры, дело обстоит сложнее. компонент этнического самосознания, отражающий различия в области культуры, всегда имеет условно избирательный характер. он, как правило, фиксирует отнюдь не всю совокупность черт культуры того или иного этноса, а лишь некоторые ее специфические особенности. некоторое множество этих особенностей может рассматриваться одним этносом в качестве важнейших этноразличительных показателей, тогда как другой этнос может не придавать ему никакого значения, избирая в качестве такого показателя иное множество черт культуры. древние китайцы, например, придавали первостепенное значение манере запахивания халата (правая пола наверху – показатель принадлежности к «варварам»).

Популярно: Литература