SnikerS205
20.02.2020 01:12
История
Есть ответ 👍

Сообщение о культуре стран халифата.по 6 класс.не так много !

184
361
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


культура арабского халифата

арабская культура, средневековая культура, сложившаяся в арабском халифате в 7—10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов ближнего и ср. востока, сев. африки и юго-зап. европы. в научной термин «а. к.» употребляется как для обозначения культуры собственно арабских народов, так и в применении к средневековой арабоязычной культуре ряда других народов, входивших в состав халифата. в последнем значении понятие «а. к.» иногда отождествляют с понятием «мусульманская культура» (т. е. культура мусульманских народов).

формирование собственно арабской культуры относится к периоду  возникновения ислама  (7 в.) и создания халифата, который в результате арабских завоеваний превратился в огромное государство. основанная арабами государственно-политическая общность, дополненная религиозной, а в большинстве районов и языковой общностью, создала условия для возникновения общих форм культурной жизни народов халифата. на ранних этапах формирование арабская культура представляло собой главным образом процесс освоения, переоценки и творческого развития в новых идеологических и социально-политических условиях (ислам и халифат) наследия культур покорённых народов (древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской и в 9—10 вв. арабская культура достигла наивысшего расцвета. её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой европы, и составили вклад в мировую культуру. это относится прежде всего к развитию философии, медицины, , астрономии, знаний, филологических и дисциплин, , минералогии. важным фактором расцвета арабской культуры было то, что развитие науки и составляло достояние всех народов халифата.

центром развития естественных наук в халифате первоначально была территория сирии и частично юго-зап. ирана. здесь было положено начало на арабский язык и комментированию сочинений античных авторов. переводы с греческого и сирийского, ознакомившие учёных стран ислама со значительной частью античной научной , во многих случаях были единственными источниками, по которым зап. европа могла познакомиться с античной наукой. 9—11 вв. — период бурного развития науки в халифате. багдад превращается в крупный научный центр со школами и библиотеками. наряду с созданием огромной переводной и комментариев к ней здесь уже начинает складываться научное направление, тесно связанное с решением прикладных проблем и практических строительства, землемерия, торговли.

интенсивно развиваются астрономия и , минералогия, описательная , велось большое светское строительство: укреплялись города, возводились загородные дворцы и замки халифов (мшатта,кусейр-амра, каср аль-хейр аль-гарби и каср аль-хейр аш-шарки, хирбет аль-мафджар), украшенные круглой скульптурой, резьбой, мозаикой и стенными росписями.

в самарре (столице халифата в 836—892), вытянувшейся вдоль р. тигр, преобладала прямолинейная планировка; сохранились руины построенных из кирпича огромных дворцов и домов знати, имевших прямоугольные дворы и сводчатые приёмные залы, стены которых были покрыты резным орнаментом и полихромной живописью. мечети самарры имели зиккуратообразные минареты.

декоративно-прикладное и изобразительное искусство. в арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития. арабеска, восходящая к античным мотивам, — это созданный арабами новый тип узора, в котором строгость построения сочетается со свободной художественной фантазией. получил развитие также эпиграфический орнамент — каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор.

орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в месопотамии (центры — ракка, самарра); расписанные золотистым, разных оттенков люстром.


Эпо́ха просвеще́ния   — одна из ключевых эпох в европейской культуры, связанная с развитием научной,  философской   и общественной мысли. в основе этого интеллектуального движения лежали  рационализм   и  свободомыслие.  относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. одни относят её начало к концу xvii века, другие  — к середине xviii века[2]   в xvii  веке основы  рационализма   закладывал  декарт   в своей работе «рассуждение о методе » (1637). конец эпохи просвещения нередко связывают со смертью  вольтера   (1778) или с началом  наполеоновских войн   (1800—1815)[3] . в то же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям:   «славной революции»   в (1688) и  великой французской революции   (1789).

Популярно: История