Есть ответ 👍

Отношение а. с. пушкина к к. троекурову и а. дубровскому

221
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zina0155
4,5(57 оценок)

владимир дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. владимир рано лишился матери и почти не знал отца. со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. автор говорит, что владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. а няню звали так же, как и няню самого автора, орина. в этом тоже видно отношение автора к своему герою.

владимир дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. автор рисует своего героя благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. таким и предстает в рассказе глобовой. месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. человечность в дубровском победила враждебность. автор полностью на стороне главного героя романа.

в романе «дубровский» а. с. пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице троекурова и князя верейского, подлость и низость их прихлебателей шабашкина и спицына, готовых совершить любое клятвопреступление.

резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне дубровские (отец и сын) . они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.

мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. это мы видели на образах троекурова и андрея гавриловича дубровского.


Исаковский «враги сожгли родную хату».шли женщины, и на плечах – лопаты: окопы рыть под городом москвой. страна смотрела на меня с плаката, седая, с непокрытой головой, она звала меня глазами строгими, сжав крепко губы, чтоб не закричать. и мне казалось, что похожа родина на тётю дашу из квартиры пять. на тётю дашу, рядом с нами жившую, двух сыновей на запад проводившую, да, на неё, вдову красноармейскую, усталую, и резкую. а я хотел участвовать в десантах, кричать в эфир: «тюльпан! » «я » мне шёл тогда едва второй десяток, меня на фронт не брали поезда. и я смотрел с серьёзностью недетской в её лицо с морщинками у губ и лишь на двойки отвечал , чтоб выразить презрение к врагу. она звала меня глазами строгими, сжав губы крепко, чтоб не закричать. и мне казалось, что похожа родина на тётю дашу из квартиры пять. е. храмов «родина»трансваль, трансваль, страна моя, ты вся горишь в огне! под деревом развесистым задумчив бур сидел. о чем толкуешь, старина, чего задумчив ты? тоскую я по родине, и жаль родной земли. сынов всех девять у меня, троих уж нет в живых. и за свободу борются шесть юных остальных. а младший сын, 13 лет, просился на войну. но я ответил: «нет, нет, нет! » , — малютку не возьму. но он нахмурясь отвечал: «отец, пойду и я! пускай, я слаб, пускай, я мал, крепка рука моя! » да, час настал, тяжелый час для родины моей. молитесь, женщины, за нас, за наших сыновей.к. симонов. родина. о. берггольц. мы предчувствовали полыханье.константин симонов: «ты помнишь, алёша, дороги смоленщины» «майор мальчишку на лафете». еще более известна как песня: булат окуджава «ах, война, что ж ты сделала, подлая».если для девушки, то посмотрите стихотворение юлии друниной «зинка». у нас в свое время в школе люди плакали, когда слышали. зинка памяти однополчанки — героя советского союза зины самсоновой. 1. мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. под шинелью вдвоем теплее на продрогшей, сырой земле. — знаешь, юлька, я против грусти, но сегодня она не в счет. где-то в яблочном захолустье мама, мамка моя живет. у тебя есть друзья, любимый, у меня лишь она одна. пахнет в хате квашней и дымом, за порогом бурлит весна. старой кажется: каждый кустик беспокойную дочку ждет. знаешь, юлька, я против грусти, но сегодня она не в счет.. отогрелись мы еле-еле, вдруг нежданный приказ: «вперед! » снова рядом в сырой шинели светлокосый солдат идет. 2. с каждым днем становилось горше, шли без митингов и знамен. в окруженье попал под оршей наш потрепанный батальон. зинка нас повела в атаку, мы пробились по черной ржи, по воронкам и буеракам, через смертные рубежи. мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить. …почему же в бинтах кровавых светлокосый солдат лежит? ее тело своей шинелью укрывала я, зубы сжав, ветры пели о рязанских глухих садах. 3. — знаешь, зинка, я против грусти, но сегодня она не в счет. где-то в яблочном захолустье мама, мамка твоя живет. у меня есть друзья, любимый, у нее ты была одна. пахнет в хате квашней и дымом, за порогом бурлит весна. и старушка в цветастом платье у иконы свечу зажгла. я не знаю, как написать ей, чтоб тебя она не ждала…жди меня и я вернусьпобедители алексей недогонов взвод на взвод. столкнулись и схватились. в ход пошли кинжалы и штыки. немцы крепко, словно черти, бились. крепче немцев бились моряки. мертвые и те в атаке страшной падали, верша вперед бросок. два часа кровавой, рукопашной … зубы в глотку, кортик под сосок! тише битва, реже лязг металла. остаются двое на песках: и моряк. дыша устало, сходятся они, ножи в руках … и безмолвны, медленны и яры, зубы сжав до боли, над собой скрещивают тяжкие удары … сорок третий, керчь, десантный бой. рассказало поле роковое: в битве все до одного легли. только немцев было больше вдвое, моряки четвертый бой вели.

Популярно: Литература