Есть ответ 👍

Вопросы по произведению гоголя "портрет" 1.тема художественного пространства в повести 2.художник,сумевший сохранить и возвеличить свой талант пренебрегший всем. художник-творец 3.художник занимающийся религиозной живописью,служащий богу,получивший прощение и благословление небес 4.творчество-дело,прежде всего духовное,его нельзя загрязнить тщеславием

120
470
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

backust
4,5(20 оценок)

“портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально. гоголь под маской фантастического случая показывает читателю истинную столицу россии, какая она есть, весь петербург, поражающий картинами противоречий и контрастов. в скрытом образе города воплощены все силы зла, он выражает весь трагизм действительности. все его жители делятся на дельцов и людей, которые хотят ими стать. “наш век давно уже приобрёл скучную банкира”, – замечает гоголь в повести. вообще петербургский цикл собрал все несправедливости, которые творились в обществе, а “портрет” стал воплощением борьбы с губительной алчностью.  

2.начало повести многообещающее: перед нами молодой, талантливый художник, “пророчивший многое: вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, содержанием, шибким порывом приблизиться к ”. он умеет отличать подлинное искусство от подделки, за так называемым лицом увидеть “личину”.  

3.рассматривая дома таинственный портрет, чартков испытал одновременно два противоположных чувства: с одной стороны, он сильно испугался, с другой – какое-то томление охватило его. молодой человек пытался заснуть, думая о “бедности, о жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете”, но портрет не давал ему покоя : что-то притягивало, манило за ширму. золото, блеснувшее в руках ростовщика, стало символом искушения, духовного испытания героя.  

4. художника чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения рафаэля, микеланджело, корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, чартков готов отдать за него последний двугривенный. нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими . он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . он отвергает художников, у которых «самая природа.. кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете.  

5.можно назвать данное произведение повестью с элементами фантастики. в. г. белинский неодобрительно отозвался о повести “портрет”: “портрет есть неудачная попытка г. гоголя в фантастическом роде. здесь его талант падает, но он и в самом падении остаётся талантом. первой части этой повести невозможно читать без увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное, роковое, фантастическое в этом таинственном портрете, есть какая-то непобедимая прелесть, которая заставляет вас насильно смотреть на него, хотя вам это и страшно. прибавьте к этому множество фантастических картин и очерков во вкусе г. гоголя; вспомните квартального надзирателя, о живописи; потом эту мать, которая к черткову свою дочь, чтобы снять с неё портрет, и которая бранит и восхищается природою – и вы не откажете в достоинстве этой повести. но вторая её часть решительно ничего не стоит; в ней не видно г. гоголя. это явная приделка, в которой работал не ум, а фантазия не принимала никакого участия”.гоголь решает переделать повесть “портрет”. к 1841 году эта работа была закончена. появились существенные изменения: изменилась фамилия главного героя (раньше она была чертков, что подчёркивало его связь с нечистой силой;  

6. “намёк о божественном, небесном заключён для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего.. всё принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью. “талант есть драгоценнейший дар бога – не погуби его”, – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.

alinadudocka
4,4(53 оценок)

Кмарье гавриловне. это видно из того как сам автор её описывает: "она была чуть жива","она чуть не заплакала","дрожащим голосом".

Популярно: Литература