Есть ответ 👍

Когда арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? почему произошёл его распад? 20

183
392
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


халифат достиг своего расцвета при халифе харуне ар-рашиде (768-809 а распался в viii-ix веках потому что:

1) власть аббасидов не признавали свергнутые ими омейяды (кордовский халифат, к примеру, создал человек именно из этого рода);

2) усиливались противоречия между суннитами и шиитами (двумя направлениями ислама, сродни христианским конфессиям);

3) халиф дал своим наместникам слишком большую власть, чтобы те смогли подавить восстания;

4) природные условия распаду – крупные центры находились в оазисах или в долинах рек, которые окружали пустыни;

5) в халифат переселилось слишком много кочевников – турок-сельджуков


Впроцессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. "всякий помещик, — рассуждал депутат козельский, — как член тела или общества, главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых". однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными против коробьина выступили князь щербатов и другие депутаты. противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) вольным обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности "ради общего благоденствия" предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: "в пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему". противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член дижонской академии беарде де л’абей обосновывал реакционный вывод: "следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность". однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии "просвещенного абсолютизма". большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе. настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу а. п. сумарокова. по поводу конкурса общества он писал: "прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? ". для обоснования незыблемости крепостного права сумароков в духе времени использует ряд модных идей просвещения. россия — с точки зрения и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому россии не нужна промышленность: "там полезны заводы, где мало земли и много крестьян". просвещение не коснулось крестьянства, "наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет". сумароков стремился опровергнуть "мнимое естественное право, что все человеки равны". различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; "да и ничего на свете равного нет". общее благоденствие, рассуждал сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. интересы сословий не , но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку "земли все собственные дворянские", благоденствие общества тождественно интересам дворянства. "если сделать крепостных людей вольными", все придет в упадок и разрушение, рассуждал сумароков. "будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. — заключал он. — свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна". в результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность уложéнной комиссии была прекращена, а вольное общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.

Популярно: Обществознание