Ответы на вопрос:
зарождавшееся научное видение мира неразрывно связано с художественной культурой, которая дала миру величайших творцов эпохи возрождения (леонардо да винчи, микеланджело, альбрехт дюрер и их не случайно называют титанами эпохи ренессанса, так как их творчество носило чрезвычайно разнообразный и одновременно характер. главное, что объединяет всех великих деятелей эпохи возрождения — это то, что их творчество являлось результатом эксперимента, обобщением опыта.
природа была для них тем великим источником знаний, из которого они черпали все новые приемы для создания новых средств выразительности в искусстве. это и изучение анатомического строения тела человека для создания титанических образов, которыми изобиловали произведения микеланджело и пластические образы леонардо, и изучение законов механики, которые приводили к познанию законов движения человеческого тела и к открытиям в технических сферах.
наука и художественное творчество слились в едином пространстве, создаваемом мыслителями, учеными и творцами величайших произведений искусства, выступавших в этих качествах одновременно. особое внимание уделяется изучению и как дисциплин, при которых возможно разгадать объективную сущность красоты. в это время появляется труд луки пачоли, посвященный исследованию золотого сечения.
идея эксперимента, поиска новизны распространялась практически на все художественное творчество, начиная с создания научных основ построения линейной (прямой) перспективы и заканчивая экспериментами в области технологии красок и принципов конструирования в архитектуре. это позволило создать масштабные, возвышенные и титанические образы, которыми особо изобилует итальянское возрождение («джоконда» леонардо да винчи, «давид» микеланджело, «сикстинская мадонна» рафаэль и так искусство позволяло - хотя и в иллюзорном виде — решить в кратчайшие сроки зримого воплощения возвышенных идеалов эпохи возрождения, создавая новые, доселе невиданные, архитектурные сооружения и отражая в визуальных образах идеал нового человека — высокого духом и прекрасного телом.
внимание к нравственно-индивидуальному, лич
ностному, интимному в жизни человека породило особые художественные решения в северном возрождении. важнейшей темой в художественной культуре северного возрождения становится мир повседневности, закрытый от постороннего вмешательства, в котором особую роль начинают играть милые сердцу предметы обихода, и сельские праздники, встречи с друзьями и т.д. (ван эйк, п. брейгель, лукас кранах и особым образом представлена природа. она перестает быть условным фоном, на котором разворачиваются события, она становится частью интимного мира человека.
вторая, не менее значительная тема в художественной культуре северного возрождения, — различные нравоучения, иронические произведения, важнейшая цель которых — улучшение, исправление дурной человеческой природы. эта тема проходит в русле христианской традиции, приобретая в культуре северного возрождения некоторые гротескные черты, опираясь на традиции народной смеховой культуры (ф. рабле в , и. босх в живописи).
Популярно: История
-
sashahyrik30.06.2023 01:40
-
angelina43613.05.2023 03:31
-
katya99ov15.05.2023 18:27
-
ruuuuuyslan19.12.2020 14:31
-
Dhbdej30.12.2022 12:14
-
Assel080229.09.2020 06:36
-
crankbait22.02.2021 09:39
-
нигяр12127.09.2020 19:20
-
mashabanan1512.05.2023 19:13
-
15102007103.06.2021 08:59