Есть ответ 👍

Формирование научного мышления в древности?

195
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

goida82
4,4(71 оценок)

Эпоху средневековья относят к iii в. н. э., а ее завершение к xiv—xv вв. знания, которые формируются в эпоху средних веков в европе, вписаны в систему средневекового миросозерцания. средневековая культура определялась церковно-религиозной идеологией, которая регулятором всех сторон жизни обитателей средневековой европы. основой религиозного мировозрения средневековья являлась схоластика, для которой, характерно стремление к всеохватывающему знанию, что вытекает из представлений, заимствованных из античности: подлинное знание – это знание всеобщее. но обладать им может только творец, только ему доступно знать, и это знание только универсальное. в этой парадигме нет места знанию неточному, частному, относительному. истина оказывалась в полном ведении божества, так что «христиане должны остерегаться тех, кто философствует сообразно стихиям мира сего, а не сообразно богу, которым сотворен сам мир», – подчеркивал августин. средневековье предложило множество аргументов, опровергавших возможность истинного познания природы вне божественного откровения. считалось, что науку необходимо подчинять мудрости, доступной лишь божественному разуму. в рамках официальной доктрины средневековья главенствуют вера и истины откровения. разум теряет роль главного арбитра в вопросах истины, ликвидируется самостоятельность природы. бог, своему всемогуществу, может действовать и вопреки естественному порядку. теологическая ориентация средневековья хорошо прослеживается в текстуальном анализе идей великих мыслителей того времени. так, в высказывании тертуллиана (ок. 160 – после 220) отмечается: « потуги философов, причем именно тех, которые направляют неразумную любознательность на предметы природы прежде, чем на ее творца и ». ведь «философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею. ибо с самого начала философы уклонились от источника мудрости, т. е. страха божьего». , в окончательном виде кредо средневековья было сформулировано пером фомы аквинского: «, чтобы философские дисциплины, которые получают свое знание от разума, были дополнены наукой, священной и основанной на откровении. священное учение есть такая наука, которая зиждется на основоположениях, выясненных иной, высшей наукой; последняя есть то знание, которым обладает бог, а также те, кто удостоен эта наука – теология, к другим наукам она прибегает как к подчиненным ей служанкам». в науке господствовал схоластический метод с его необходимым компонентом – цитированием авторитетов, что лишало первостепенной значимости по исследованию природы. в средневековье оформился специфический и решающий критерий истинности, а именно ссылка на авторитет, которым в контексте средневековой культуры был бог. с течением времени схоластика все более становится догмой. ее положения считаются непогрешимыми и окончательными. в xiv-xv вв. схоластика, которая пользовалась одной только логикой и отрицала эксперименты, становится очевидным тормозом для развития естественнонаучной мысли в западной европе. средневековая наука имеет характерные особенности. так как познавательная деятельность носит теологически-текстовой характер, то анализу подвергаются не вещи и явления, а понятия. прежде всего, оно выступает как правила, в форме комментария. второй особенностью средневековой науки является тенденция к систематизации и классификации. именно средневековье с его склонностью к классификации наложило свою печать и на те произведения античной науки и философии, которые были признаны каноническими в средние века. компиляторство, как составление из чужих произведений «своего», – это весьма характерная черта средневековой науки. формируется жесткая цензура, все противоречащее религии подлежит запрету.

Итальянские войны (1494-1559 гг.) между Священной Римской империей, Францией и Испанией начались по причине борьбы за престол Неаполитанского королевства. В войнах принимали участие и другие страны Европы, а также Османская империя. Каждая из них имела свои интересы.

Деление итальянских территорий на северную и южную части, облегчало процесс захвата, тем более что противники нападали со всех возможных сторон. С севера – европейские страны, в том числе и Римская империя, занимающая север страны, с юга и востока – Османская империя, с Запада – Испания.

Итогом войн стало поражение французской коалиции и установление власти Испании над итальянскими землями. Такой результат еще сильнее укрепил раздробленность, что послужило отдалению Италии от политической арены Европы как самостоятельного и конкуренто государства. Пострадало и сельское хозяйство, что нанесло окончательный удар по экономике. Испания, напротив, стала ведущей европейской державой.

Для других стран, происходящее наряду с войной взаимодействие с итальянским Ренессансом, стало посылом к созданию бессмертных шедевров искусства.

Таким образом, по завершению войн Италия на многие годы впала в зависимость и оказалась вдали от прогресса. Исключением была только сфера искусства и культуры. А Европу ожидала эпоха многолетних религиозных войн.

Объяснение:

Популярно: История