Есть ответ 👍

Творческая работа. творческая работа. напишите, какое отношение имеют размышления о совести, высказанные в этой статье, к роману ф.м. достоевского «преступление и наказание». спокоен и счастлив тот, кто живет в ладу со своей совестью. незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился с совестью ради сиюминутной выгоды, или, хуже того, отрекся от нее из личного эгоизма. совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст, на производстве не схалтурит. в частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребенка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. совестливый – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливостью, добротой. о совестливом человеке можно сказать словами н.а. добролюбова: «пусть его жизнь не озарилась блеском какого-либо деяния на пользу общества, все-таки его нравственное значение не потеряно». добавим, что нравственное значение каждой личности, живущей по неписаным законам совести, неоценимо, ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.

107
147
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Таким образом, раскольников существенно отличается и от лужина, и от свидригайлова. раскольников, по словам порфирия петровича, «недолго себя морочил», он способен «воскреснуть к новой жизни». в отличие от свидригайлова, он не совершает самоубийство, и это доказывает, что жизнь для него не утратила смысл, даже если сам он думает иначе. в нем еще живо нравственное чувство, несмотря на то что раскольников пытается « переступить » через него: он не может пройти мимо человеческих страданий (эпизод с девушкой на бульваре, мармеладовым, с больным студентом и его старым отцом, спасение детей во время ). в этом стихийном, непреднамеренном, но совершенно очевидном «альтруизме» героя — его принципиальное отличие от лужина и свидригайлова. но сам факт близости идей раскольникова к мировоззрению его духовных «двойников» доказывает, что герой находится на ложном пути. соня мармеладова — нравственный антипод раскольникова. но у них есть и общее: оба они — изгои, оба одиноки. раскольников чувствует это, говоря соне: «мы вместе прокляты, вместе и пойдем». его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, разумихину, — приводит его в ужас. поэтому раскольников признается в убийстве именно соне, и именно она идет за ним «в каторгу». соня сердцем поняла в исповеди раскольникова самое главное: раскольников несчастен, он страдает. в его теории «ничего не понимала», но почувствовала ее несправедливость. она не верит в «право убивать», возражает раскольникову: «убивать-то право имеете? » соня сохранила веру в бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот коснулся ее только ». она избрала иной путь, чем раскольников, — не бунт, а смирение перед богом. по мнению достоевского, именно этот путь ведет к спасению. смирившись, соня спасает не только себя, но и раскольникова. именно любовь к соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к раскольникову изменилось после его свидания с соней). самопожертвование сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: « он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. вместо диалектики наступила »

Раннюю    [р`ан'уй’у] р     [р]-   согласный, непарный, звонкий, сонорный, твёрдый а     [а ]-  гласный, ударный н   [- ]  н   [н'] - согласный, непарный, звонкий, сонорный, твёрдый ю     [у ]   гласный, безударный ю     [й’]   согласный, непарный звонкий, сонорный, мягкий   у     [у ]   гласный, безударный

Популярно: Русский язык