Есть ответ 👍

Как вольтер представлял устройство государства? (эпоха просвещения)

263
480
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

tarasova19781
4,6(20 оценок)

Звезды   культуракультура: и еще три великих мыслителя эпохи просвещения 21 ноября 1694 года родился один из крупнейших французских философов-просветителей 18 века. именно таким как он было уготовано влиять на умы людей, порождать революции и создавать эпохи. представляем вам самых известных вольнодумцев этого времени 20.11.13 14: 592 рабочий день вольтера длился до 20 часов, а еще он выпивал до 50 чашек кофе в день. просвещением считают этап развития европейской культуры конца xvii - начала xix столетие. рационализм, ум, наука - эти три понятия стали выходить на первый план. основой идеологии просвещения становится вера в человека. восемнадцатое столетие - это время больших надежд человека на себя и свои возможности, время веры в человеческий ум и высокое назначение человека. просветители были убеждены, что здоровую фантазию, воображение, чувство необходимо формировать. стали появляться книги, в которых писатели хотели вложить как можно больше информации о мире вокруг людей, дать им представление о других странах и континентах. конечно, нельзя не вспомнить таких известных людей, как  вольтер, дидро, руссо. целое разнообразие жанров от научной энциклопедии к роману воспитания появляется в этот период. вольтер в связи с этим сказал: «все жанры красивы, кроме скучного». вольтер  (1694—1778 гг.) творческое наследие вольтера огромное: пятьдесят томов по шестьсот страниц каждый. именно о нем сказал виктор гюго, что «это не человек, это - эпоха». вольтер и до сих пор имеет славу ученого, философа, поэта. что можно найти в «философских письмах» вольтера? принципы философии, которые и теперь являются актуальными: терпимость, право на свободное высказывание собственной мысли. а как относительно религии? это также была горячая тема. оказывается, просветители, в частности вольтер, не отбрасывали существования бога, но отбрасывали влияние бога на судьбу человека. известно, что в переписке с вольтером состояла российская императрица екатерина великая. после смерти философа она хотела купить его библиотеку вместе с их перепиской – однако письма купил и впоследствии опубликовал пьер огюстен  бомарше, автор «женитьбы фигаро». кстати, рабочий день вольтера длился от 18 до 20 часов. по ночам он часто вставал, будил секретаря и диктовал ему, или же писал сам. а еще он выпивал до 50 чашек кофе в день. жан жак руссо  (1712 – 1778 гг.) руссо не был сторонником радикальных мер, революции. в своих первых произведениях руссо выразил положения своего мировоззрения. основы гражданского быта, разделение труда, собственность, государство и законы являются лишь источником неравенства, несчастья и порочности людей. исходя из мысли, что человек от природы наделен склонностью к добру, руссо считал, что основной педагогики является развитие вложенных в человека природою добрых задатков. с этой точки зрения руссо восставал против всяких насильственных приемов в деле воспитания и в особенности против загромождения детского ума ненужными знаниями. идеи руссо оказали влияние на деятелей великой французской революции, они записаны в американской конституции, его педагогические теории все еще о себе знать косвенным образом почти в каждой школе во всем мире, и его влияние на сохранилось до наших дней. руссо развил свои политические идеи в ряде трудов, вершиной которых является вышедший в 1762 году трактат «об общественном договоре». «человек рожден быть свободным, а между тем он везде в оковах». эти слова, которыми начинается первая глава трактата, обошли весь мир. кстати, жан жак руссо был автором музыкального словаря и написал комическую оперу «деревенский колдун», ставшую родоначальницей французских опер-водевилей и продержавшуюся на французской оперной сцене более 60 лет. в результате его конфликта с церковью и правительством (начало 1760-х, после выхода книги «эмиль, или о воспитании») изначально свойственная руссо подозрительность приобрела крайне болезненные формы. ему везде мерещились заговоры. именно его «общественным договором» вдохновлялись борцы за идеалы великой французской революции; сам руссо, как ни парадоксально, никогда не был сторонником столь радикальных мер. дени дидро  (1713- 1784 гг.) дидро с удовольствием путешествовал по россии и жил
dover2
4,7(67 оценок)

Потому что рост территории страны приводил к увеличению земельных владений князя и его окружения которые были вынуждены искать способы закрепления крестьян на земле поэтому в россии формирование единого государства происходило при полном господстве натурального хозяйства.

Популярно: История