Ответы на вопрос:
Китай – страна , страна непрерывной культурной традиции, в том числе и традиции . начиная с глубокой древности, профессионально умелые и старательные чиновники фиксировали на гадательных костях, бронзовых сосудах, бамбуковых планках и шелковых свитках, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания. это поддерживавшееся государством летописание всегда являлось значительной составной частью духовной жизни китая. первое и титаническое по характеру обобщение такой повседневной графической работы принадлежит кисти великого китайского сыма цяня (выходца из семьи потомственных графов) на рубеже ii-i вв. до н.э. созданная им книга «шицзи» (« записки», или «записки ») – это огромное по объему и глубокое по мысли сочинение, которое стало своего рода образцом, дидактической моделью для ческих исследований в китае. в последующие два тысячелетия труд сыма цяня послужил основой для создания так называемых династийных . обычно каждая новая династия после своего утверждения на престоле создавала комиссию профессиональных , в которых входило написание предшествующей династии. всего таких традиционно насчитывается 24. они составлялись высококвалифицированными специалистами, стремившимися достаточно объективно изложить события предшествующей династии и подвести к выво, которые должны были подтвердить легитимность правящей династии. естественно, что доказательство легитимности новой династии подчас требовало новой интерпретации и событий далекого прошлого. в этом случае члены этих комиссий (они все-таки были не просто , а чиновниками по ведомству ) препарировали в нужном духе материал. однако это «переписывание» происходило при строгом соблюдении накопленной веками конфуцианской этики и дидактики, нравоучительной заданности: всегда должна была подтверждать, что небесную санкцию на китаем (поднебесная империя) может получить только тот, кто обладает наивысшей благодатью-добродетелью дэ. именно обладание дэ и его потеря лежали в основе закономерности движения династийных циютов. поэтому , трактуемая в конфуцианском духе, косвенно доказывала, что люди (прежде всего правители) сами определяют судьбу страны и тем самым творят . небо в этом смысле было лишь регулирующей контролирующей инстанцией. многовековая работа всегда в китае считалась важной и высоко ценилась. канонические символы (в первую очередь конфуцианские) и труды были главными предметами гуманитарного образования (а традиционный китай другого образования и не знал), открывавшего дорогу к замещению чиновничьих должностей, повышению социального статуса и росту политического престижа. при этом воспринималась как школа жизни, своего рода собрание поучительных рассказов о деяниях правителей и прецедентах. апеллирование к , к прецеденту, к примеру, у древних было одним из наиболее весомых аргументов в политических спорах имперского китая. огромный интерес российской общественности к прошлому и настоящему нашего великого соседа, его культуре и ческим успехам, ко всем аспектам его жизни сегодня удовлетворяется работой ученых и публикацией значительного числа книг и статей самой разнообразной тематики. в настоящее время российское китаеведение – одна из наиболее плодотворно работающих отраслей российского востоковедения. это в полной мере относится и к -, за последние годы опубликовавшим книги и статьи почти по всем долгой и непрерывной китайской . однако явно не хватает работ обобщающего характера, которые могли бы претендовать на изложение всей истории нашего соседа китая. в работе были использованы научные труды л.с.васильева, с.м.георгиевского, в.г.графского, о.а.жидкова, в.и.кычанова, л.с.
Популярно: История
-
0987mnbv24.03.2021 08:28
-
yalex83p0a2c708.04.2020 12:16
-
Narmahanova06.03.2022 20:36
-
Ferklo30.03.2022 09:30
-
АллахВТравелах13.02.2022 20:49
-
07052003102.03.2020 09:49
-
InessaKotik200528.04.2021 09:35
-
matgim1716.09.2020 19:29
-
Саша0809200513.09.2022 02:02
-
elimasataeva13.12.2020 05:47