Есть ответ 👍

Единство людей и природы в "слово о полку игореве"

282
371
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

rodionowa2003
4,8(60 оценок)

в "слове" есть несколько признаков единства людей и природы, если я правильно понял вопрос. например, это можно увидеть в образах персонажей: образ всеволода характеризуется как тур, большой бык; половецкие князья гзак и кончак представлены как олицетворение нечистой силы, их называют "чёрной силой", "неверным кощеем", "чёрным вороном". в связи с остатками язычества во времена написания "слова", третий и четвёртый уровни пантеона богов людьми ещё не забыты и приравниваются к природе, окружающей среде.

также можно отметить символы и предзнаменования:

1. солнечное затмение.

2. многоголосие живой степи: природа одушевлена, очеловечена, наделена вещей силой: "кровавые зори", "чёрные тучи", "синие молнии, стремящиеся прикрыть четыре солнца". четыре солнца - это четыре князя.

3. поражение войска игоря болью откликается во всей земле: "никнет трава от жалости, а дерево с тоской к земле приклонилось".

4. ярославна обращается к "ветру-ветриле".

как по мне, то эти примеры показывают, что природа и человек в поэме во многом наделяются автором едиными признаками и часто перекликаются между собой.

*цитаты писал на память, поэтому перевод не скажу*


в отличие от других произведений своего времени, в "слове о полку игореве" природа занимает особое место. здесь природа - это не просто фон. природа в "слове" тесно связана с поступками героев, с их жизнью: " предстает в "слове" лишь в своих изменениях (статичный пейзаж отсутствует), оказывается теснейшим образом связанной с поступками действующих " ("энциклопедия "слова о полку игореве"" в 5 томах, 1995) действие "слова о полку игореве" с начала и до конца происходит на фоне природы. основная сюжетная линия "слова" сопровождается яркими картинами природы, описанием животных, птиц и т.д. иногда автор отступает от главной сюжетной линии: говорит о прошлом, передает речь святослава и т.д. но даже в этих отступлениях можно встретить элементы пейзажа. автор "слова о полку игореве" является знатоком степной природы руси. это очевидно по тому, как автор описывает животных и птиц, как употребляет охотничьи термины и т.д.: " мастерство автора, опирающееся на совершенное знание степной природы и ее животного "   " природы, автор „слова“ представил здесь степных и речных птиц со всеми их своеобразными " (в. п. адрианова-перетц "„слово о полку игореве“ и устная народная поэзия") в начале своего похода князь игорь святославич видит солнечное затмение. в древней руси затмение предвещало беду и поражение. игорь не прислушивается к совету самой природы и проигрывает сражение половцам: " игорь на светило: середь бела-дня ночная теньополченья " особенно ярко автор описывает природу, когда игорь бежит из плена. в этом эпизоде собрано множество ярких сравнений, и все они связаны с природой. автор сравнивает игоря с белкой, с гоголем (уткой), с соколом, с волком, с ветром: " горностая-белку обратясь,к тростникам помчался игорь-князь,   и поплыл, как гоголь по волне,полетел, как ветер, на коне.   конь упал, и князь с коня долой,серым волком скачет он домой.   словно сокол, вьется в облака,увидав донец " природа сопереживает и князю игорю во время его побега. так, например, дятлы своим стуком указывают игорю дорогу: ", игоря встречая,стуком кажут путь к " в "слове о полку игореве" природа выступает как защитница и покровительница. этот мотив часто встречается также и в народных сказках: " реалистическая картина природы в „слове“ в то же время представляет эту природу живущей одной жизнью с человеком. такова и в сказке природа, защищающая гонимого героя от " (в. п. адрианова-перетц "„слово о полку игореве“ и устная народная поэзия") на протяжении всего произведения автор активно использует сравнения с животными и птицами. например, певец боян - это соловей, половчин (половец) - это черный ворон, а половецкий хан гзак - это серый волк: " боян, старинный "   " то черный ворон — "   " волком рыская чуть свет,старый гзак на дон бежит " автор сравнивает героев с небесными светилами: солнцем, месяцем (луной). например, автор называет игоря солнцем, а олега и святослава - месяцами: " восходит солнце в небеси —игорь-князь явился на "   " прекрасных месяца затмились —молодой олег и " автор "слова о полку игореве" - это гениальный мастер в изображении природы. он воспевает красоту и силу природы, но не превращает всю в сказку: " мастерство автора „слова“ выразилось в том, что ничего сказочно-фантастического, нарушающего реалистичность повествования, в этих картинах природы нет, < > они подчеркивают единство настроения в природе и в жизни человека, что характерно особенно для народной " (в. п. адрианова-перетц "„слово о полку игореве“ и устная народная поэзия") это были материалы для сочинения на тему "природа в «слове о полку игореве»": образ природы, описание и роль в "слове".


Действовать исключительно в личных целях, не просто пренебрегая интересами других людей (даже довольно близких), но и нанося им при этом вполне реальный ущерб (эмоциональный, материальный и пр.)  ◆  а спорить с ним и вовсе было  .цель-добиваются долго,а сиюминутное желание" то чего хочется прямо сейчас и сразу.цель мотивирует и никто не сумеет помешать.цель — это семя, посадив которое, можно получить плоды. если же человек ничего не сделал для того, чтобы «взрастить» какую-то жизненную необходимость, то ему остаётся существовать по инерции, не имея права на настоящую, наполненную взлетами и падениями жизнь. значит, отсутствие цели делает нас пустышками – бесхозной землей, поросшей бурьяном, на которой лишь «могли бы» расти цветы.

Популярно: Литература