Сказака ложь да в ней намёк добрым полодцам урок есть ли намёк в сказке тетерев и лиса ? объсни как об этом догатдаться сказка лиса и тетерев читать тетерев сидел на дереве. лисица подошла к нему и говорит: — , тетеревочек, мой дружочек! как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. — на добром слове, - сказал тетерев. лисица притворилась, что не расслышала и говорит: — что говоришь? не слышу. ты бы тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. тетерев сказал: — боюсь я сходить на траву. нам птицам опасно ходить по земле. — или ты меня боишься? — сказала лисица. — не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — всякие звери бывают. —нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. нынче уж звери друг друга не трогают. — вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. — куда ж ты? — сказал тетерев. — ведь нынче указ, собаки не тронут. — а кто их знает! — сказала лиса. — может, они указ не слыхали. и убежала.
Ответы на вопрос:
на намек указывают "кабы" и "а кто их знает".
намек, это не знание, а догадка, которая требует подтверждения.
тут можно сказать, что в этой сказке намек на то, что нелья доверять незнакомцам. или тут намек на то, что нельзя обманывать потому что все равно правда раскроется. я так думаю
Темы:
Краткая биография Бернарда Шоу (26 июля 1856 - 2 ноября 1950).
Высказывания и афоризмы Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу – английский драматург ирландского происхождения, один из основоположников «драмы идей», писатель, эссеист, один из реформаторов театрального искусства XX ст., после Шекспира второй в рейтинге популярности автор пьес в английском театре, лауреат Нобелевской премии по литературе, обладатель премии «Оскар».
Родился в ирландском Дублине 26 июля 1856 г. Детские годы будущего писателя были омрачены пристрастием отца к спиртному, раздорами между родителями. Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 г. окончив школу, он стал работать в компании, торгующей земельными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон: там жила его мать, разведясь с отцом. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов - гонорар за единственную статью - было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов.
В 1884 г. Б. Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через короткое время снискал славу талантливого оратора. Посещая читальный зал Британского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой. Поработав для начала внештатным корреспондентом, Шоу в течение шести лет работал музыкальным критиком, а затем три с половиной года трудился в «Сатердей ревью» в качестве театрального критика. Написанные им рецензии составили трехтомный сборник «Наш театр девяностых», изданный в 1932 г. В 1891 г. вышел своеобразный творческий манифест Шоу – пространная статья «Квинтэссенция ибсенизма», автор которой обнаруживал критическое отношение к современной ему эстетике и симпатию к драме, которая освещала бы конфликты общественного характера.
Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» (1892 и 1893 соответственно). Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 г. «Ученик дьявола», входивший в третий цикл - «Пьесы для пуритан».
Звездный час драматурга наступил в 1904 г., когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес - в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора, который смело обходится с общественной моралью и традиционными представлениями об истории, ниспровергает то, что считалось аксимой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» (1913).
В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее он продолжал писать, и в 1917 г. начинается новый этап в его творческой биографии. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 г., возвратила Б. Шоу былую славу, а в 1925 г. он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, причем отказывается от денежной ее составляющей.
В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу отправляется в путешествие по миру, наведывается в Индию, Южную Африку, Новую Зеландию, США. Побывал он и в СССР в 1931 г., в июле этого года лично встречался со Сталиным. Являясь социалистом, Шоу искренне приветствовал происходившие в стране Советов перемены и превратился в сторонника сталинизма. После прихода к власти лейбористской партии Б. Шоу были предложены титул пэра и дворянство, однако он ответил отказом. Позднее он дал согласие на присвоение статуса почетного гражданина Дублина и одного из лондонских округов.
Б. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в полностью здравом уме, 2 ноября 1950 г. знаменитый драматург скончался.
Популярно: Литература
-
Jicker20.05.2020 17:56
-
shabdanova1630.07.2021 11:56
-
Пандochka27.04.2020 08:04
-
яАРтеМоНкА21.06.2020 06:46
-
KoKaina20.05.2023 13:42
-
ASK23117.11.2022 07:08
-
jusupova200116.08.2022 16:24
-
кира63123.08.2021 22:14
-
TUBERSUSLIK06.02.2022 16:32
-
dehezy02.03.2022 15:38