bagira2912
09.04.2022 10:01
История
Есть ответ 👍

Какие государства были ведущими в политике xiii века?

236
435
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

saule19611225
4,7(44 оценок)

с принятием христианства древняя русь была приобщена к книжной культуре. развитие письменности постепенно стало основой для возникновения и было тесно связано с христианством. несмотря на то, что письменность была известна в землях и ранее, только после крещения руси она получила широкое распространение. также она получила основу в виде развитой культурной традиции восточного христианства. обширная переводная стала основой для формирования собственной традиции.

для оригинальной древней руси характерны большая идейная насыщенность и высокое художественное совершенство. ее ярким представителем был митрополит иларион, автор известного «слова о законе и благодати», датируемого серединой xi века. в этом произведении чётко проявляется мысль о необходимости единства руси. использовав форму церковной проповеди, иларион создал политический трактат, в котором нашли отражение злободневные проблемы действительности. противопоставляя «благодать» (христианство) «закону» (иудаизм), иларион отвергает свойственное иудаизму понятие богоизбранничества и утверждает идею перенесения небесного внимания и расположения с одного избранного народа на все человечество, равноправия всех народов[1].

писателем и был монах киево-печерского монастыря нестор. сохранились его «чтение» о князьях борисе и глебе и ценное для быта «житие феодосия». «чтение» написано в несколько отвлеченном стиле, в нем усилены назидательные и церковные элементы. примерно к 1113 году относится памятник летописания — «повесть временных лет», сохранившаяся в составе более поздних летописных сводов xiv—xv веков. этот труд составлен на основе более ранних летописных сводов — произведений, посвящённых прошлому земли. автор «повести», монах нестор, сумел живо и образно рассказать о возникновении руси и связать её с других стран. основное внимание в «повести» уделено событиям политической , деяниям князей и других представителей знати. хозяйственная жизнь и быт народа описаны менее детально. отчетливо проявилось в летописи и религиозное мировоззрение ее составителя: конечную причину всех событий и поступков людей он видит в действии божественных сил, «провидения». однако за религиозными расхождениями и ссылками на волю бога часто скрываются практический подход к действительности, стремление выявить реальные причинно-следственные связи между событиями.

в свою очередь, феодосию, игумену печерского монастыря о котором также писал нестор, принадлежит несколько поучений и посланий к князю изяславу.

«завещание владимира мономаха детям». литография 1836 года по рисунку бориса чорикова.

писателем был владимир мономах. его «поучение» рисовало идеальный образ князя — справедливого феодального правителя, затрагивало насущные вопросы современности: необходимость сильной княжеской власти, единство в отражении набегов кочевников и т. д. «поучение» является произведением светского характера. оно проникнуто непосредственностью человеческих переживаний, чуждо отвлечённости и наполнено реальными образами и примерами, взятыми из жизни.

вопрос о княжеской власти в жизни государства, о ее обязанностях и способах осуществления становится одним из центральных в . возникает мысль о необходимости сильной власти как условия успешной борьбы с внешними врагами и преодоления внутренних противоречий. эти размышления воплощены в одном из самых талантливых произведений xii-xiii веков, дошедшего до нас в двух основных редакциях «слово» и «моление» даниила заточника. убеждённый сторонник сильной княжеской власти, даниил с юмором и сарказмом пишет об окружающей его печальной действительности.

особое место в древней руси занимает «слово о полку игореве», датируемое концом xii века. в нем повествуется о неудачном походе на половцев в 1185 году новгород-северского князя игоря святославича. описание этого похода служит автору только поводом для размышления о судьбах земли. причины поражений в борьбе с кочевниками, причины бедствий руси автор видит в княжеских междоусобицах, в эгоистической политике князей, жаждущих личной славы. центральным в «слове» является образ земли. автор принадлежал к дружинной среде. он постоянно пользовался свойственными ей понятиями «честь» и «слава», но наполнял их более широким, патриотическим содержанием. в «слове о полку игореве» воплотились характерные черты того времени: живая связь с действительностью, гражданственность и патриотизм.

большое влияние на культуру оказало батыево нашествие. первая работа посвященная нашествию — «слово о гибели земли». данное слово дошло до нас не полностью. так же батыевому нашествию посвящена «повесть о разорении рязани батыем» — составная часть цикла повестей о «чудотворной» иконе николы зарайского.

ochvv15owqbd0
4,6(26 оценок)

ответ:2 во ответ (а) вариант

3 во ответ (с) вариант

4 во ответ (е) вариант

5 во ответ (с) вариант

Объяснение:

Популярно: История