Ответы на вопрос:
это видно по их названию:
а) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то , таинствами. в древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат их песни, то не будет достигнут нужный результат.
календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече масленицы
2) празднику ивана купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Главный змей-искуситель — сосед санька — “был вреднее и злее всех левонтьевских ”. когда его сёстренки и братишки съели все свои ягоды, он витю в жадности и трусости. этого стерпеть мальчик никак не мог и легко “попался на уду”, позволил съесть и свою землянику. этот санька посоветовал обмануть бабушку: “ты в туес травы натолкай, сверху ягод — и готово дело! ” мальчик так и поступил. чтобы вредный санька не проболтался, пришлось для него из кладовой украсть калач. вину свою мальчик почувствовал сразу: долго не мог уснуть, с тоской ожидал возвращения бабушки, думал: “вон как хорошо было жить. ходи, бегай, играй и ни о чём не думай”. вечером он не спешит домой, спать ложится в кладовке. “и срамила же меня бабушка! и обличала же! только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня ещё уведёт, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврату ” “я зажмурился и открыл глаза. ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой”. существует поговорка “не выноси сор из избы”. но бабушка катерина петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? виктор астафьев не рассказал нам, каким образом раскрылся обман в городе. мы знаем только по словам бабушки, что купила ягодки “культурная , в шляпке”. возможно, прямо на рынке, пересыпая ягоды, она увидела вместо ягод траву и стала справедливо возмущаться при виде столь явного мошенничества. поставьте теперь себя на место бабушки, и вы поймёте, как стало стыдно и неудобно пожилому человеку. прощение у бабушки предшествовало наказанию, ведь пряник уже был куплен, а мальчик ещё не повинился. уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой. пряник для мальчика был и игрушкой, и лакомством, и символом. писатель рассказывает о себе правдиво, не приукрашивая действительности, он вынес для себя уроки из этой . этот рассказ о детстве — чудной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, времени, когда ты бывал невозможно счастлив и безнадёжно одинок. есть такое выражение: “все мы родом из детства”. оно подчёркивает, что детство важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. а если оно пришлось на суровые, голодные годы? но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.
Популярно: Литература
-
сонечка28100630.01.2021 01:06
-
78061328.06.2022 16:31
-
sviridovaliza1910.01.2022 16:24
-
Kisylyaaa22.10.2020 17:14
-
pzuzuk22.02.2020 00:23
-
Masha827105.11.2021 04:19
-
kornev18315.10.2022 14:53
-
Акмарал25288704.02.2020 09:30
-
killfa16.10.2022 11:50
-
XxxJEKxxX04.03.2022 15:02