Есть ответ 👍

Санализом стихотворения ф. и. тютчев. «кончен пир, умолкли » концепция , время и пространство , образ , средства выразительности

129
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Лилоп
4,6(35 оценок)

    концепция: беспорядок и опустошение, оставленные по окончанию пира противопоставлены чистому и непорочному звездному миру, взирающему с высоты на плачевный результат событий жизни  человека, на суету,  и беспокойство.     время и пространство двух строф этого стиха различаются, хотя, казалось бы, выйдя с пира в полночь ( когда сияли звезды, люди глядят на них. но описание пира ассоциируется с древним миром: амфоры, корзины, кубки, венки на головах указывают на то, что дело происходит пару тысячелетий а выходят пировавшие будто бы в другую реальность: шум и движение бессонных толп на освещенных ночных улицах - это уже, скорее, наше время. вот для звезд времени нет, их время - вечность.      пространство в первой строфе ограничено светлым залом с атрибутами законченного пира. затем оно раздвигается до улицы и, более того, до звезд в вышину и всего, что охватывает их свет в земной протяженности.       образ: а) зала, где был пир . он рисуется конкретными деталями:   недопитыми винами, опрокинутыми корзинами, клубящимися еще ароматами. автором передается усталость и окончание веселья  - хор смолк, гости встали и  уходят. да уж и ушли только что! б) беспокойного города - тускло-рдяное освещение и бессонные толпы не вызывают желания рассматривать какие-то подробности. да их и нет.  в) образ горящих вечных звезд - высоких, далеких, отстраненных и вечных.     средства выразительности различны при описании каждого из образов.      для зала скупые короткие предложения с характерной инверсией -  глагол, в основном, стоит на первом месте и в прошедшем времени. а конце строфы, при переходе к описанию ночи порядок слов в предложении восстанавливается, появляются эпитеты к залу (опустевший, светлый).     для города же глаголов нет, он описывается исключительно эпитетами. единственный глагол относится к - "горели".  создается эффект ненужности всей суеты, звезды видят мир, не придавая значения возне смертных.     эпитетами (беспокойный, шумный, бессонный, тускло-рдяный  ) дольний чад противопоставляется горнему выспреннему пределу, для которого они более высокого слога (чистые, непорочными). для звезд использован прием олицетворения - они отвечают лучами. для города - метонимия (беспокойный не град, а люди в нем). и весь пир, как мне кажется, это скрытая метафора земной человеческой жизни.

« страшная » - повесть, которая состоит из двух частей — «тайна старой дачи» и «покойник оживает и начинает действовать» .

скорее всего у тебя есть книга с первой частью и книга с двумя частями вместе.

Популярно: Литература